Программа воспитания Семь цветов радуги Приказ 103 от 30.08.2024 .pdf

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа

воспитания

муниципального

бюджетного

учреждения

дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей «Радуга
талантов» разработана в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г.
№304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации»

по

вопросам

воспитания

обучающихся»,

с

Концепцией

духовно-

нравственного развития и воспитания граждан России, с Концепцией развития
дополнительного

образования,

Стратегией

развития

воспитания

до

2025

года

(распоряжение Правительства РФ от 29.05.2021 г. № 996-р)
Данная программа воспитания направлена на приобщение учащихся к российским
традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском
обществе, а также решение проблем гармоничного вхождения обучающихся в социальный
мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.
Воспитательная программа показывает, каким образом педагоги могут реализовать
воспитательный потенциал их совместной с детьми деятельности.
Воспитательная

программа

является

обязательной

частью

основных

образовательных программ Центра детского творчества и призвана помочь всем
участникам

образовательного

процесса

реализовать

воспитательный

потенциал

совместной деятельности и тем самым сделать учреждение воспитывающей организацией.
Вместе с тем, Программа призвана обеспечить достижение учащимся личностных
результатов: формировать у них основы российской идентичности; готовность к
саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социальнозначимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности
учреждения.
1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Развивающая и воспитательная среда МБУ ДО «ЦДОД Радуга талантов» - это
творческая среда, понимаемая как совокупность влияний, условий и возможностей
становления индивидуальности детей и подростков, содержащихся в социальном,
предметно-пространственном,

технологическом,

информационном

компонентах.

Демократический уклад жизни МБУ ДО «ЦДОД Радуга талантов»– это среда, с особой
атмосферой тепла и раскованности, защищённости ребёнка, самоценности свободы
личности, её прав и возможностей.
Процесс воспитания основывается на следующих принципах взаимодействия
педагогов и учащихся:

1.

Неукоснительного соблюдения законности и прав семьи и ребенка,
2

соблюдения

конфиденциальности

информации

о

ребенке

и

семье,

приоритета

безопасности ребенка при нахождении в учреждении.

2.

Ориентира на создание психологически комфортной среды для каждого

ребенка и взрослого, на основе конструктивного взаимодействия учащихся МБУ ДО
«ЦДОД Радуга талантов» и педагогов.

3.

Реализации процесса воспитания через создание детско-взрослых сообществ,

которые объединяют детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими
позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу.

4.

Организации преемственности всех

возрастных ступеней воспитания на

основе совместных дел обучающихся.

5.

Системности, целесообразности и нешаблонности воспитания как условий его

эффективности.
МБУ ДО «ЦДОД Радуга талантов»– это:
Добрая среда
Это общность детей и взрослых, в которой ребёнок, педагог и родитель
объединены атмосферой

любви,

творчества,

познания

и

самосовершенствования.
Справедливая среда
Объединяет детей из разных социальных слоев, детей разных национальностей и
вероисповеданий,

здоровых

и

больных,

поскольку

всем

жить в

будущей

многонациональной России.
Умная среда
Может научить ребёнка учиться. Она помогает осваивать способы мышления,
действия, коммуникации, понимания и рефлексии; дает возможность участвовать и
осваивать разные типы деятельности и труда – управленческого, исследовательского,
проектного,

конструкторского

труда,

связанного

с

эмоциональной

заботой

и

сопереживанием.
Понятная среда
Может

разговаривать

о

своих

целях

и

задачах

на

языке

потребителя

образовательных услуг – ребёнка, родителя, власти, бизнеса, науки
Программа воспитания разработана на основе следующих нормативно- правовых
документов:

1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее – ФЗ);

2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации»;
3

3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение
Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р );

4. Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение
Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р);

5. Паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» (утвержден на
заседании проектного комитета по национальному проекту «Образование» 07 декабря
2018 г., протокол № 3);

6. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
05.05.2018 г. № 298 "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых»;

7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. №
629 «Об утверждении Порядка организации

и

осуществления образовательной

деятельности по дополнительным общеобразовательнымпрограммам».
На

основе

ориентирами

вышеуказанных

МБУ

ДО

«ЦДОД

документов,
Радуга

приоритетными стратегическими

талантов»

–

в

сфере

воспитательно-

образовательной деятельности выделены:
Школа взросления – приоритет полноценного проживания разных возрастных
периодов детства: детства (5-6 лет – дошкольный возраст, 6-12 лет- младший школьный
возраст) и отрочества (12-15 лет средний школьный возраст; 15-18 лет старший школьный
возраст).
Открытое дополнительное образование – универсальная социальная технология
организации насыщенного деятельностью и общением отдыха детей и подростков, их
включения

в

культуросообразную

содержательную

деятельность,

построение

дружественных детям социальных сред.
Технология

развивающего

обучения

–

это

совокупность

образовательных целей, деятельностного содержания образования, задачного способа
организации формирования, образования и воспитания, на основе педагогического
профессионализма.
Развивающая образовательная среда – это творческая среда, понимаемая как
совокупность условий, влияний, возможностей становления индивидуальности детей и
подростков,

содержащихся

технологическом

и

образовательная

среда

в

социальном,

информационном

предметно-

компонентах

обеспечивает

саморазвитие

среды;

пространственном,
только

свободной

творческая
и

активной

индивидуальности.
Демократический уклад жизни – это уникальный внутренний облик учреждения,
его

особенная

атмосфера,

его

тепло

и

раскованность, защищённость ребёнка,
4

самоценность свободы личности, её прав ивозможностей.
Программа воспитания МБУ ДО «ЦДОД Радуга талантов» разработана в 2024 году,
с целью систематизации и модернизации компонентов воспитательной системы
учреждения, является мобильной, корректируемой и изменяемой.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Цель

воспитательной

программы:

создание

единого

образовательно-

воспитательного пространства, способствующего формированию высоко- духовной и
социально-активной личности гражданина и патриота, способного к успешной адаптации
в обществе с учетом современных условий и потребностей социального развития
общества.
Задачи программы:

1.

Развитие гуманистической системы воспитания, где главным критерием

является развитие личности ребенка.

2.

Координация

деятельности

и

взаимодействие

всех

звеньев

системы

дополнительного образования, учреждения и социума, учреждения и семьи.

3.

Межведомственное взаимодействие и координация усилий всех участников

воспитательного

процесса

в

профилактической

работе

по

предупреждению

безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

4.

Освоение и использование в практической деятельности инновационных

педагогических технологий и методик воспитательной работы.

5.

Использование всех возможных средств для воспитания у учащихся общей

культуры, верности духовным традициям России, ответственности, правосознания,
уважения к ценностям современного общества, сформированного на основе духовных
ценностей культуры России.

6.

Дальнейшее развитие и совершенствование работы по воспитанию здорового

образа жизни и негативного отношения к вредным привычкам.

7.

Выработка современных подходов к воспитанию детей и юношества на

основе решения задач всестороннего развития личности, формирования стратегии
активной

жизнедеятельности,

создания

условий

для

самореализации и

самоопределения.
Ключевая идея - развитие воспитательного потенциала позволит создать условия,
способствующие формированию у учащихся жизненно необходимых компетенций:
гражданственности, ответственности, умения работать в команде,целенаправленности.
Принципы реализации программы:

1.

Принцип

гуманизации

(подразумевает

«очеловечивание»

системы

образования через реализации личностно-ориентированного подхода).
5

2.

Принцип

гуманитаризации

(способствует

правильной

ориентации

воспитанников в системе ценностей, сохранению естественной природы человека,
программирует внутреннюю уверенность, толерантность, удовлетворенность своей
жизнью).

3.

Принцип

сотрудничества

(принципиально

диалогическое

воспитание,

приносящее высокие результаты развития, обучения и воспитания при сохранении
психологической комфортности).

4.

Принцип целостного образования (основывается на единстве развития,

воспитания и обучения в образовательном процессе).

5.

Принцип психолого-педагогической

воспитательного

процесса

создавать

поддержки

обстановку

(помогает участникам

психологической

комфортности,

адаптироваться в сложных условиях).
3. Виды, формы и содержание деятельности
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках
следующих направлений воспитательной работы образовательной организации:
Каждое из них представлено в соответствующем модуле.
Реализация конкретных форм и методов воспитательной работы воплощается в
календарном плане воспитательной работы, утверждаемом ежегодно на предстоящий
учебный год на основе направлений воспитательной работы, установленных в настоящей
рабочей программе воспитания.
Модуль «Гражданин и патриот»
Цель

модуля:

формирование

основ

гражданственности

(патриотизма)

как

важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, развитие личности учащегося
на основе формирования у учащихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения
к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку.
Задачи модуля:

1. Формирование знаний учащихся о символике России.
2. Воспитание у учащихся готовности к выполнению гражданского долга и
конституционных обязанностей по защите Родины.

3. Формирование у учащихся патриотического сознания, чувства верности своему
Отечеству.

4. Развитие у учащихся уважения к памяти защитников Отечества и подвигам
Героев Отечества, историческим символам и памятникам Отечества.

5. Формирование российской гражданской идентичности, гражданской позиции
активного

и

ответственного

члена

российского

общества,

осознающего

свои
6

конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего
чувством

собственного

достоинства,

осознанно

принимающего

традиционные

национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности.

6. Формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства,
взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному
достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям.
Модуль «Социализация и духовно-нравственное развитие»
Цель модуля: создание условий для самоопределения и социализации учащихся на
основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства,
формирование у учащихся уважения к старшему поколению.
Задачи модуля:

1. Реализация учащимися практик саморазвития и самовоспитания в соответствии
с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;

2. Формирование позитивных жизненных ориентиров и планов.
3. Развитие способностей к сопереживанию и формированию позитивного
отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидам.

4. Формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе
способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на
основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга,
справедливости, милосердия и дружелюбия).

5. Развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего
возраста,

взрослыми

в

образовательной,

общественно

полезной,

учебно-

исследовательской, проектной и других видах деятельности.

6. Развитие культуры межнационального общения.
7. Развитие в молодежной среде ответственности, принципов коллективизма и
социальной солидарности.

8. Формирование уважительного отношения к родителям и старшему поколению в
целом, готовности понять их позицию, принять их заботу, готовности договариваться с
родителями и членами семьи в решении вопросов ведения домашнего хозяйства,
распределения семейных обязанностей.

9. Воспитание ответственного отношения к созданию и сохранению семьи на
основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Модуль «Мир вокруг нас: живая природа, культурное наследие и
народные традиции»
7

Цель модуля: формирование у учащихся чувства бережного отношения к живой
природе и окружающей среде, культурному наследию и традициям многонационального
народа России.
Задачи модуля:

1. Развитие у учащихся экологической культуры, бережного отношения к родной
земле, природным богатствам России и мира, понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды.

2. Воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов,
формирование

умений

и

навыков

разумного

природопользования,

нетерпимого

отношения к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта экологонаправленной деятельности.

3. Формирование способности к духовному развитию, реализации творческого
потенциала в учебной, профессиональной деятельности на основе нравственных
установок

и

моральных

норм,

непрерывного

образования,

самовоспитания

и

универсальной духовно-нравственной компетенции –«становиться лучше».

4. Формирование чувства любви к Родине на основе изучения культурного
наследия и традиций многонационального народа России.
Как и в прошлые учебные годы в Учреждении бережно сохраняются национальные
традиции коренных народов Республики Бурятия.
Программа в действии — это ежемесячные (и чаще) праздники народного
календаря, гуляния, познавательно-развлекательные и
Традиционные

народные

праздники

стали

не

интерактивные мероприятия.

только

неотъемлемой

частью

образовательной программы, но и важным объединяющим началом. На праздники
приглашаются не только учащиеся и их родители, но также все
желающие.
Модуль «Работа с родителями»
Цель

модуля:

формирование

эффективной

и

согласованной

системы

сотрудничества родителей и образовательной организации в вопросах воспитания.
Задачи модуля:

1. Создание

условий

для

расширения

участия

семьи

в

воспитательной

деятельности образовательной организации и других организаций, работающих с детьми.

2. Содействие повышению педагогической культуры родителей с участием
образовательной организации и общественных организаций.

3. Расширение инфраструктуры семейного отдыха, семейного образовательного
туризма в каникулярное время.

4. Поддержка семейных клубов, клубов по месту жительства, семейных и
8

родительских

объединений,

содействующих

укреплению

семьи,

сохранению

и

возрождению традиционных семейных и нравственных ценностей, культуры семейной
жизни, усилению роли отца в семейном воспитании.

5. Создание условий для просвещения и консультирования родителей по
правовым, экономическим, психолого-педагогическим и иным вопросам семейного
воспитания.
Приоритетная форма организации работы с родителями – вовлечениеродителей
в событийное пространство жизни через совместную деятельность родителей и учащихся.
Работа с родителями или законными представителями учащихся МБУ ДО «ЦДОД Радуга
талантов» осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:
На уровне учреждения:

1) организация праздников для семей учащихся;
2) социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителей
(законных представителей) вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации
педагогов;
На уровне детского объединения:

1) социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителей
вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации педагогов;

2) совместное участие детей и родителей в различных конкурсах имероприятиях;
3)

диагностические

представителями,

методы

служащие

работы

развитию

с

родителями

родительской

или

зрелости:

законными
наблюдение,

индивидуальная беседа, тестирование, анкетирование;

4) завершение

учебного

года

(полугодия)

в

объединениях

отчетными

мероприятиями вместе с родителями;

5) регулярное информирование родителей об успехах и проблемах их детей, о
жизни объединения в целом;

6) помощь родителям учащихся или их законным представителям регулировании
отношений между ними, администрацией Учреждения;

7) организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения
наиболее острых проблем обучения и воспитания детей;

8) привлечение членов семей учащихся к организации и проведению дел
объединения;

9)

организация

семейных

праздников,

конкурсов,

соревнований,

направленных на сплочение семьи и Учреждения.
На индивидуальном уровне:

1) помощь со стороны родителей в подготовке и проведении внутри объединения
9

мероприятий воспитательной направленности;

2) индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных
усилий педагогов и родителей (законных представителей);

3)

диагностические

представителями,

методы

служащие

работы

развитию

с

родителями

родительской

или

зрелости:

законными
наблюдение,

индивидуальная беседа, тестирование, анкетирование.
Модуль «Физическое развитие и культура здоровья»
Цель модуля: создание условий для осознанного ценностного отношения учащегося
к собственному здоровью, основанного на ведении здорового образа жизни, выраженного
в полноценном физическом, психическом, духовно-нравственном и социальном развитии
Задачи модуля:

1. Формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему
здоровью и потребности в здоровом образе жизни.

2. Формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью и
потребности в здоровом образе жизни, физическом самосовершенствовании, занятиях
спортивно-оздоровительной деятельностью.

3. Развитие

культуры

безопасной

жизнедеятельности,

профилактика

наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек.

4. Формирование бережного, ответственного и компетентного отношения к
физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей, умение
оказывать первую помощь, развитие культуры здорового питания.

5. Распространение позитивных моделей участия в массовых общественноспортивных мероприятиях
Модуль «Художественно-эстетическое воспитание»
Цель модуля: создание условий для самореализации учащихся, направленных на
раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить
прекрасное; воспитание ценностного отношения к культуре и искусству.
Задачи модуля:

1. Создание условий для творческого и личностного развития детей, в том числе
развитие природных способностей детей, приобретение детьми комплекса навыков,
необходимых для дальнейшего профессионального обучения искусству.

10

2. Воспитание

творчески-мобильной

личности,

умеющей

находить

соответствующее своим профессиональным качествам место в быстро меняющемся мире.

3. Приобщение детей к миру искусства и развития их творческого потенциала
осуществляется через подготовку и проведение творческих мероприятий, участий в
конкурсах, фестивалях, выставках различного уровня.

4. Формирование

умения

самостоятельно

воспринимать

и

оценивать

художественные ценности.

5. Способствование

позитивному

восприятию

ребенком

образовательной

организации.
Модуль «Детское объединение»
Задача модуля: реализовывать потенциал творческого объединения в воспитании
учащихся, поддерживать активное участие детских объединений в жизни учреждения,
укрепление коллективных ценностей.
В МБУ ДО «ЦДОД Радуга талантов» данная задача решается через:

1) Коллективные

формы

воспитательной

работы:

тематические

концерты,

спектакли, ярмарки, праздники, фестивали, акции, флэшмобы, батлы.

2) Групповые формы:
а) досуговые, развлекательные мероприятия;
б) проведение игровых программ: конкурсов, квестов, квизов, интеллектуальных
игр;
в) проведение информационно-просветительских мероприятий познавательного
характера: выставок, экскурсий, мастер-классов;

3) Индивидуальные формы: беседы, консультации, наставничество.
Работа с детским коллективом предполагает:

1. Инициирование, мотивацию и поддержку участия детского объединения в общих
ключевых

делах,

осуществление

педагогического

сопровождения

и

оказание

необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе.

2. Педагогическое сопровождение детской социальной активности.
3. Организацию и проведение совместных дел с учащимися объединения, их
родителей, позволяющие вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем
самым дать им возможность самореализоваться в них; установить и упрочить
доверительные отношения с учащимися объединения, стать для них значимым взрослым,
задающим образцы поведения в обществе.

4. Сплочение коллектива детского объединения через:
− игры на сплочение и командообразование, развитие самоуправленческих начал и
организаторских, лидерских качеств, умений и навыков;
11

− экскурсии, организуемые педагогами совместно с родителями;
− регулярные творческие дела внутри объединения (выставки, праздники,
концерты, конкурсы), дающие каждому учащемуся возможность рефлексии собственного
участия в жизни коллектива.

5. Мотивацию исполнения существующих и выработку совместно с учащимися новых
традиций и законов объединения, помогающих детям освоить нормы и правила общения.
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Результаты воспитания, социальной адаптации и саморазвития учащихся МБУ
ДО «ЦДОД Радуга талантов». Рассматривается динамика личностного развития учащихся
в каждом конкретно взятом объединении.
Анализ

осуществляется

на

общеобразовательной общеразвивающей

основе
программе,

критериев,

обозначенных

реализуемой

в

в

объединении.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика
личностного

развития

учащихся

каждого

объединения.

Осуществляется

анализ

педагогами объединений совместно с заместителем директора по учебно- воспитательной
работе с последующим обсуждением его результатов на педагогическом совете
образовательной

организации.

Способом

получения

информации

о

результатах

воспитания, социальной адаптации и саморазвития учащихся является педагогическое
наблюдение. Внимание педагогов сосредоточивается на следующих вопросах: какие
прежде существовавшие проблемы личностного развития учащихся удалось решить за
минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые
проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.

2. Состояние организуемой в МБУ ДО «ЦДОД Радуга талантов» совместной
деятельности детей и взрослых. Проводится анализ наличия в Учреждении интересной,
событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и
взрослых. Осуществляется анализ заместителем директора по учебно-воспитательной
работе, представителями родительских комитетов, хорошо знакомыми с деятельностью
образовательной организации и объединений. Способами получения информации о
состоянии организуемой в Учреждении совместной деятельности детей и взрослых могут
быть беседы с учащимися и их родителями (законными представителями), педагогами,
при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на
педагогическом совете. Показатели организуемой в МБУ ДО «ЦДОД Радуга талантов»
совместной деятельности детей и взрослых:

1. Системность воспитательной деятельности (наличие общих мероприятий,
12

традиционных мероприятий и праздников Учреждения, реализуемых интегрированных
проектов и т.п.).

2. Координация всех звеньев воспитательной системы.
3.

Наличие

положительной

эмоциональной

атмосферы

обучения,

способствующей оптимальному напряжению умственных и физических сил, учащихся.

4.

Открытость воспитательного и преобразовательного процессов Учреждения

общественности (наличие медиа пространства, социального партнёрства, организация
социально значимой деятельности и др.).

5. Соответствие

личностно

развивающего

потенциала

занятий

в

рамках

реализации ДООП воспитательной миссии и традициям учреждения.
7. Вовлеченность в Программу наставничества тандемов «ученик - ученик» и их
активность.

9. Вовлечённость семьи в воспитательный процесс МБУ ДО «ЦДОД Радуга
талантов», наличие мероприятий с участием семьи.

10. Наличие предметно-эстетических зон (оформление и эстетика общих и
учебных помещений). Итог самоанализа — фиксация результатов, выявленных проблем,
над которыми предстоит работать педагогическому коллективу, корректировка действий
для получения последующих желаемых результатов.

13

Календарный план воспитательной работы
№
п/п
1.

Модуль
воспитательной
работы
Гражданин и
патриот

Наименование мероприятия

Срок выполнения

Беседы в объединениях «Трагедия в Беслане - боль
России»
Беседы
в
объединениях,
празднованию Дня народного единства.

Сентябрь

посвященные Октябрь - ноябрь

Конкурс рисунков, посвященный празднованию Дня Ноябрь
народного единства «В дружбе народов - единство
страны»
Информационный для учащимися по теме: «День Декабрь
Конституции
Российской
Федерации»познавательная беседа
«Уроки мужества», посвященные Ленинградской Январь
блокаде, Выводу войскиз Афганистана
Информационные часы в объединениях, посвященные
празднованию «Дня защитника Отчества»

Февраль

«Россия и Крым едины!» - беседы в объединениях,
посвящённые воссоединению России и Крыма

Март

Цикл бесед по ознакомлению детей с Конвенцией о
Апрель
правах ребёнка «Зачем нужнаКонвенция?»
Участие в акциях «Бессмертный полк», «Окна Апрель
Победы», «Георгиевская ленточка», «Свеча памяти»
Май

Ответственный
исполнитель
Заместитель директора по
УВР, педагог- организатор,
ПДО
Заместитель директора по
УВР, педагог- организатор,
ПДО
Заместитель директора поУВР,
педагог- организатор, ПДО
Заместитель директора по
УВР, педагог- организатор,
ПДО
Заместитель директора по
УВР, педагог- организатор,
ПДО
Заместитель директора по
УВР, педагог- организатор,
ПДО
Заместитель директора по
УВР, педагог- организатор,
ПДО
Заместитель директора по
УВР, педагог- организатор,
ПДО
Заместитель директора по
УВР, педагог- организатор,
ПДО
14

Мероприятия, посвященные Дню Победы (выставка Май
творческих работ, отчетные концерты)
Операция «Забота»:
- поздравление ветеранов труда, «детей войны»;
- «Неделя добра» (оказание помощи людям с
ограниченными возможностями здоровья, пожилым
людям);
- поздравления для ветеранов, «детей войны»
Мероприятия,
посвященные
памятным
датам
российской военной истории (Дни воинской славы
России)
Экскурсии в музеи

2.

Социализация и
духовнонравственное
развитие

Праздники и социально значимые

мероприятия

Декабрь
Февраль
Май

В течение года

В течение года
В течение года по
отдельному плану

Воспитательные мероприятия на темы: «А гражданином В течение года
быть обязан», «Край любимый, край родной», «По
страницам истории Отечества», «Труд и воспитание
характера», «Что значит быть полезным людям?»
Игровая программа «Где мы были, мы не скажем, ачто Январь
делали - покажем»
Акция «Твори добро»
Февраль

Цикл мероприятий, посвященных воспитанию учащихся В течение года
в духе толерантности, терпимости к другому образу
жизни, другим взглядам
- «Здравствуйте все, или как жить в ладу с собой и
миром»;
- «Все мы разные, но все мы равные»;
- «Доверие к людям»

Заместитель директора по
УВР, педагог- организатор,
ПДО
Заместитель директора по
УВР, педагог- организатор,
ПДО

Заместитель директора по
УВР, педагог- организатор,
ПДО
Заместитель директора по
УВР, педагог- организатор,
ПДО
Заместитель директора по
УВР, педагог- организатор,
ПДО
Заместитель директора по
УВР, педагог- организатор,
ПДО
Педагоги-организаторы
Заместитель директора по
УВР, педагог- организатор,
ПДО
Заместитель директора по
УВР, педагог- организатор,
ПДО

15

«Мир вокруг нас:
природа,
3. живая
культурное наследие
и
народные
традиции»

Праздники народного календаря «Покров», «Рождество», Октябрь
«Крещение», «Масленица»
Январь
Март
«Живая азбука. Заветы Кирилла и Мефодия» - беседы в Май
объединениях,
посвящённые
Дню
славянской
письменности
Занятие – игра «Вместе Ярче», в рамках Всероссийского Октябрь
урока
«Экология и
энергосбережение»
Встречи с интересными людьми района, приуроченные к Октябрь
Международному Дню пожилого человека
День земли.
Россия»

4.

Физическое
развитие и
культура здоровья

«Цветущая Земля –

процветающая

Спортивные эстафеты «Мой папа и я - лучшие друзья»

Апрель

Февраль

Беседы по профилактике вредных привычек с Октябрь
подростками и молодёжью. «Интернет и дети» в рамках
Всероссийского урока безопасности школьников в сети
Интернет;
Апрель
- «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» - в рамках
Всемирного Дня здоровья
Всемирный день здоровья – спортивные эстафеты
Апрель

5.

Работа с
родителями

Организация и проведение родительских собраний в
объединениях
Индивидуальные
беседы с
родителями:
- об обязанностях по воспитанию и содержаниюдетей,

В течение года

В течение года

Заместитель директора по
УВР, педагог- организатор,
ПДО
Заместитель директора по
УВР, педагог- организатор,
ПДО
Заместитель директора по
УВР, педагог- организатор,
ПДО
Заместитель директора по
УВР, педагог- организатор,
ПДО
Заместитель директора по
УВР, педагог- организатор,
ПДО
Заместитель директора по
УВР, педагог- организатор,
ПДО
Заместитель директора по
УВР, педагог- организатор,
ПДО

Заместитель директора по
УВР, педагог- организатор,
ПДО
Заместитель директора по
УВР, педагог- организатор,
ПДО
Заместитель директора по
УВР, педагог- организатор,
ПДО
16

- о взаимоотношениях в семье,
- о бытовых условиях и их роли в воспитании и

6.

Художественноэстетическое
воспитание

обучении.
Привлечение
родителей
к
организации
мероприятий в объединениях и в учреждении

В течение года

Выставка рисунков «Для милых дам!»

Март

Игровая развлекательная программа, посвящённая
Международному Дню защиты детей.

Июнь

Игровая
программа
кружковцы»
Праздничные
человека

«Посвящение в

мероприятия

ко

КТД, посвященные Дню Матери

Спортивная игра «Русские богатыри»

Дню

Сентябрь

пожилого Октябрь

Ноябрь

Февраль

«Вперед, девчонки!»

Март

Фестиваль «Звезды года»

Май

Заместитель директора по
УВР, педагог- организатор,
ПДО
Заместитель директора по
УВР, педагог- организатор,
ПДО
Заместитель директора по
УВР, педагог- организатор,
ПДО
Заместитель директора по
УВР, педагог- организатор,
ПДО
Заместитель директора по
УВР, педагог- организатор,
ПДО
Заместитель директора по
УВР, педагог- организатор,
ПДО
Заместитель директора по
УВР, педагог- организатор,
ПДО
Заместитель директора по
УВР, педагог- организатор,
ПДО
Заместитель директора по
УВР, педагог- организатор,
ПДО

17

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».