1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа
воспитания
муниципального
бюджетного
учреждения
дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей «Радуга
талантов» разработана в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г.
№304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации»
по
вопросам
воспитания
обучающихся»,
с
Концепцией
духовно-
нравственного развития и воспитания граждан России, с Концепцией развития
дополнительного
образования,
Стратегией
развития
воспитания
до
2025
года
(распоряжение Правительства РФ от 29.05.2021 г. № 996-р)
Данная программа воспитания направлена на приобщение учащихся к российским
традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском
обществе, а также решение проблем гармоничного вхождения обучающихся в социальный
мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.
Воспитательная программа показывает, каким образом педагоги могут реализовать
воспитательный потенциал их совместной с детьми деятельности.
Воспитательная
программа
является
обязательной
частью
основных
образовательных программ Центра детского творчества и призвана помочь всем
участникам
образовательного
процесса
реализовать
воспитательный
потенциал
совместной деятельности и тем самым сделать учреждение воспитывающей организацией.
Вместе с тем, Программа призвана обеспечить достижение учащимся личностных
результатов: формировать у них основы российской идентичности; готовность к
саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социальнозначимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности
учреждения.
1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Развивающая и воспитательная среда МБУ ДО «ЦДОД Радуга талантов» - это
творческая среда, понимаемая как совокупность влияний, условий и возможностей
становления индивидуальности детей и подростков, содержащихся в социальном,
предметно-пространственном,
технологическом,
информационном
компонентах.
Демократический уклад жизни МБУ ДО «ЦДОД Радуга талантов»– это среда, с особой
атмосферой тепла и раскованности, защищённости ребёнка, самоценности свободы
личности, её прав и возможностей.
Процесс воспитания основывается на следующих принципах взаимодействия
педагогов и учащихся:
1.
Неукоснительного соблюдения законности и прав семьи и ребенка,
2
соблюдения
конфиденциальности
информации
о
ребенке
и
семье,
приоритета
безопасности ребенка при нахождении в учреждении.
2.
Ориентира на создание психологически комфортной среды для каждого
ребенка и взрослого, на основе конструктивного взаимодействия учащихся МБУ ДО
«ЦДОД Радуга талантов» и педагогов.
3.
Реализации процесса воспитания через создание детско-взрослых сообществ,
которые объединяют детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими
позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу.
4.
Организации преемственности всех
возрастных ступеней воспитания на
основе совместных дел обучающихся.
5.
Системности, целесообразности и нешаблонности воспитания как условий его
эффективности.
МБУ ДО «ЦДОД Радуга талантов»– это:
Добрая среда
Это общность детей и взрослых, в которой ребёнок, педагог и родитель
объединены атмосферой
любви,
творчества,
познания
и
самосовершенствования.
Справедливая среда
Объединяет детей из разных социальных слоев, детей разных национальностей и
вероисповеданий,
здоровых
и
больных,
поскольку
всем
жить в
будущей
многонациональной России.
Умная среда
Может научить ребёнка учиться. Она помогает осваивать способы мышления,
действия, коммуникации, понимания и рефлексии; дает возможность участвовать и
осваивать разные типы деятельности и труда – управленческого, исследовательского,
проектного,
конструкторского
труда,
связанного
с
эмоциональной
заботой
и
сопереживанием.
Понятная среда
Может
разговаривать
о
своих
целях
и
задачах
на
языке
потребителя
образовательных услуг – ребёнка, родителя, власти, бизнеса, науки
Программа воспитания разработана на основе следующих нормативно- правовых
документов:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее – ФЗ);
2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации»;
3
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение
Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р );
4. Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение
Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р);
5. Паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» (утвержден на
заседании проектного комитета по национальному проекту «Образование» 07 декабря
2018 г., протокол № 3);
6. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
05.05.2018 г. № 298 "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых»;
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. №
629 «Об утверждении Порядка организации
и
осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательнымпрограммам».
На
основе
ориентирами
вышеуказанных
МБУ
ДО
«ЦДОД
документов,
Радуга
приоритетными стратегическими
талантов»
–
в
сфере
воспитательно-
образовательной деятельности выделены:
Школа взросления – приоритет полноценного проживания разных возрастных
периодов детства: детства (5-6 лет – дошкольный возраст, 6-12 лет- младший школьный
возраст) и отрочества (12-15 лет средний школьный возраст; 15-18 лет старший школьный
возраст).
Открытое дополнительное образование – универсальная социальная технология
организации насыщенного деятельностью и общением отдыха детей и подростков, их
включения
в
культуросообразную
содержательную
деятельность,
построение
дружественных детям социальных сред.
Технология
развивающего
обучения
–
это
совокупность
образовательных целей, деятельностного содержания образования, задачного способа
организации формирования, образования и воспитания, на основе педагогического
профессионализма.
Развивающая образовательная среда – это творческая среда, понимаемая как
совокупность условий, влияний, возможностей становления индивидуальности детей и
подростков,
содержащихся
технологическом
и
образовательная
среда
в
социальном,
информационном
предметно-
компонентах
обеспечивает
саморазвитие
среды;
пространственном,
только
свободной
творческая
и
активной
индивидуальности.
Демократический уклад жизни – это уникальный внутренний облик учреждения,
его
особенная
атмосфера,
его
тепло
и
раскованность, защищённость ребёнка,
4
самоценность свободы личности, её прав ивозможностей.
Программа воспитания МБУ ДО «ЦДОД Радуга талантов» разработана в 2024 году,
с целью систематизации и модернизации компонентов воспитательной системы
учреждения, является мобильной, корректируемой и изменяемой.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Цель
воспитательной
программы:
создание
единого
образовательно-
воспитательного пространства, способствующего формированию высоко- духовной и
социально-активной личности гражданина и патриота, способного к успешной адаптации
в обществе с учетом современных условий и потребностей социального развития
общества.
Задачи программы:
1.
Развитие гуманистической системы воспитания, где главным критерием
является развитие личности ребенка.
2.
Координация
деятельности
и
взаимодействие
всех
звеньев
системы
дополнительного образования, учреждения и социума, учреждения и семьи.
3.
Межведомственное взаимодействие и координация усилий всех участников
воспитательного
процесса
в
профилактической
работе
по
предупреждению
безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
4.
Освоение и использование в практической деятельности инновационных
педагогических технологий и методик воспитательной работы.
5.
Использование всех возможных средств для воспитания у учащихся общей
культуры, верности духовным традициям России, ответственности, правосознания,
уважения к ценностям современного общества, сформированного на основе духовных
ценностей культуры России.
6.
Дальнейшее развитие и совершенствование работы по воспитанию здорового
образа жизни и негативного отношения к вредным привычкам.
7.
Выработка современных подходов к воспитанию детей и юношества на
основе решения задач всестороннего развития личности, формирования стратегии
активной
жизнедеятельности,
создания
условий
для
самореализации и
самоопределения.
Ключевая идея - развитие воспитательного потенциала позволит создать условия,
способствующие формированию у учащихся жизненно необходимых компетенций:
гражданственности, ответственности, умения работать в команде,целенаправленности.
Принципы реализации программы:
1.
Принцип
гуманизации
(подразумевает
«очеловечивание»
системы
образования через реализации личностно-ориентированного подхода).
5
2.
Принцип
гуманитаризации
(способствует
правильной
ориентации
воспитанников в системе ценностей, сохранению естественной природы человека,
программирует внутреннюю уверенность, толерантность, удовлетворенность своей
жизнью).
3.
Принцип
сотрудничества
(принципиально
диалогическое
воспитание,
приносящее высокие результаты развития, обучения и воспитания при сохранении
психологической комфортности).
4.
Принцип целостного образования (основывается на единстве развития,
воспитания и обучения в образовательном процессе).
5.
Принцип психолого-педагогической
воспитательного
процесса
создавать
поддержки
обстановку
(помогает участникам
психологической
комфортности,
адаптироваться в сложных условиях).
3. Виды, формы и содержание деятельности
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках
следующих направлений воспитательной работы образовательной организации:
Каждое из них представлено в соответствующем модуле.
Реализация конкретных форм и методов воспитательной работы воплощается в
календарном плане воспитательной работы, утверждаемом ежегодно на предстоящий
учебный год на основе направлений воспитательной работы, установленных в настоящей
рабочей программе воспитания.
Модуль «Гражданин и патриот»
Цель
модуля:
формирование
основ
гражданственности
(патриотизма)
как
важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, развитие личности учащегося
на основе формирования у учащихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения
к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку.
Задачи модуля:
1. Формирование знаний учащихся о символике России.
2. Воспитание у учащихся готовности к выполнению гражданского долга и
конституционных обязанностей по защите Родины.
3. Формирование у учащихся патриотического сознания, чувства верности своему
Отечеству.
4. Развитие у учащихся уважения к памяти защитников Отечества и подвигам
Героев Отечества, историческим символам и памятникам Отечества.
5. Формирование российской гражданской идентичности, гражданской позиции
активного
и
ответственного
члена
российского
общества,
осознающего
свои
6
конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего
чувством
собственного
достоинства,
осознанно
принимающего
традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности.
6. Формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства,
взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному
достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям.
Модуль «Социализация и духовно-нравственное развитие»
Цель модуля: создание условий для самоопределения и социализации учащихся на
основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства,
формирование у учащихся уважения к старшему поколению.
Задачи модуля:
1. Реализация учащимися практик саморазвития и самовоспитания в соответствии
с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
2. Формирование позитивных жизненных ориентиров и планов.
3. Развитие способностей к сопереживанию и формированию позитивного
отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидам.
4. Формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе
способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на
основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга,
справедливости, милосердия и дружелюбия).
5. Развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего
возраста,
взрослыми
в
образовательной,
общественно
полезной,
учебно-
исследовательской, проектной и других видах деятельности.
6. Развитие культуры межнационального общения.
7. Развитие в молодежной среде ответственности, принципов коллективизма и
социальной солидарности.
8. Формирование уважительного отношения к родителям и старшему поколению в
целом, готовности понять их позицию, принять их заботу, готовности договариваться с
родителями и членами семьи в решении вопросов ведения домашнего хозяйства,
распределения семейных обязанностей.
9. Воспитание ответственного отношения к созданию и сохранению семьи на
основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Модуль «Мир вокруг нас: живая природа, культурное наследие и
народные традиции»
7
Цель модуля: формирование у учащихся чувства бережного отношения к живой
природе и окружающей среде, культурному наследию и традициям многонационального
народа России.
Задачи модуля:
1. Развитие у учащихся экологической культуры, бережного отношения к родной
земле, природным богатствам России и мира, понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды.
2. Воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов,
формирование
умений
и
навыков
разумного
природопользования,
нетерпимого
отношения к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта экологонаправленной деятельности.
3. Формирование способности к духовному развитию, реализации творческого
потенциала в учебной, профессиональной деятельности на основе нравственных
установок
и
моральных
норм,
непрерывного
образования,
самовоспитания
и
универсальной духовно-нравственной компетенции –«становиться лучше».
4. Формирование чувства любви к Родине на основе изучения культурного
наследия и традиций многонационального народа России.
Как и в прошлые учебные годы в Учреждении бережно сохраняются национальные
традиции коренных народов Республики Бурятия.
Программа в действии — это ежемесячные (и чаще) праздники народного
календаря, гуляния, познавательно-развлекательные и
Традиционные
народные
праздники
стали
не
интерактивные мероприятия.
только
неотъемлемой
частью
образовательной программы, но и важным объединяющим началом. На праздники
приглашаются не только учащиеся и их родители, но также все
желающие.
Модуль «Работа с родителями»
Цель
модуля:
формирование
эффективной
и
согласованной
системы
сотрудничества родителей и образовательной организации в вопросах воспитания.
Задачи модуля:
1. Создание
условий
для
расширения
участия
семьи
в
воспитательной
деятельности образовательной организации и других организаций, работающих с детьми.
2. Содействие повышению педагогической культуры родителей с участием
образовательной организации и общественных организаций.
3. Расширение инфраструктуры семейного отдыха, семейного образовательного
туризма в каникулярное время.
4. Поддержка семейных клубов, клубов по месту жительства, семейных и
8
родительских
объединений,
содействующих
укреплению
семьи,
сохранению
и
возрождению традиционных семейных и нравственных ценностей, культуры семейной
жизни, усилению роли отца в семейном воспитании.
5. Создание условий для просвещения и консультирования родителей по
правовым, экономическим, психолого-педагогическим и иным вопросам семейного
воспитания.
Приоритетная форма организации работы с родителями – вовлечениеродителей
в событийное пространство жизни через совместную деятельность родителей и учащихся.
Работа с родителями или законными представителями учащихся МБУ ДО «ЦДОД Радуга
талантов» осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:
На уровне учреждения:
1) организация праздников для семей учащихся;
2) социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителей
(законных представителей) вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации
педагогов;
На уровне детского объединения:
1) социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителей
вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации педагогов;
2) совместное участие детей и родителей в различных конкурсах имероприятиях;
3)
диагностические
представителями,
методы
служащие
работы
развитию
с
родителями
родительской
или
зрелости:
законными
наблюдение,
индивидуальная беседа, тестирование, анкетирование;
4) завершение
учебного
года
(полугодия)
в
объединениях
отчетными
мероприятиями вместе с родителями;
5) регулярное информирование родителей об успехах и проблемах их детей, о
жизни объединения в целом;
6) помощь родителям учащихся или их законным представителям регулировании
отношений между ними, администрацией Учреждения;
7) организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения
наиболее острых проблем обучения и воспитания детей;
8) привлечение членов семей учащихся к организации и проведению дел
объединения;
9)
организация
семейных
праздников,
конкурсов,
соревнований,
направленных на сплочение семьи и Учреждения.
На индивидуальном уровне:
1) помощь со стороны родителей в подготовке и проведении внутри объединения
9
мероприятий воспитательной направленности;
2) индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных
усилий педагогов и родителей (законных представителей);
3)
диагностические
представителями,
методы
служащие
работы
развитию
с
родителями
родительской
или
зрелости:
законными
наблюдение,
индивидуальная беседа, тестирование, анкетирование.
Модуль «Физическое развитие и культура здоровья»
Цель модуля: создание условий для осознанного ценностного отношения учащегося
к собственному здоровью, основанного на ведении здорового образа жизни, выраженного
в полноценном физическом, психическом, духовно-нравственном и социальном развитии
Задачи модуля:
1. Формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему
здоровью и потребности в здоровом образе жизни.
2. Формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью и
потребности в здоровом образе жизни, физическом самосовершенствовании, занятиях
спортивно-оздоровительной деятельностью.
3. Развитие
культуры
безопасной
жизнедеятельности,
профилактика
наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек.
4. Формирование бережного, ответственного и компетентного отношения к
физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей, умение
оказывать первую помощь, развитие культуры здорового питания.
5. Распространение позитивных моделей участия в массовых общественноспортивных мероприятиях
Модуль «Художественно-эстетическое воспитание»
Цель модуля: создание условий для самореализации учащихся, направленных на
раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить
прекрасное; воспитание ценностного отношения к культуре и искусству.
Задачи модуля:
1. Создание условий для творческого и личностного развития детей, в том числе
развитие природных способностей детей, приобретение детьми комплекса навыков,
необходимых для дальнейшего профессионального обучения искусству.
10
2. Воспитание
творчески-мобильной
личности,
умеющей
находить
соответствующее своим профессиональным качествам место в быстро меняющемся мире.
3. Приобщение детей к миру искусства и развития их творческого потенциала
осуществляется через подготовку и проведение творческих мероприятий, участий в
конкурсах, фестивалях, выставках различного уровня.
4. Формирование
умения
самостоятельно
воспринимать
и
оценивать
художественные ценности.
5. Способствование
позитивному
восприятию
ребенком
образовательной
организации.
Модуль «Детское объединение»
Задача модуля: реализовывать потенциал творческого объединения в воспитании
учащихся, поддерживать активное участие детских объединений в жизни учреждения,
укрепление коллективных ценностей.
В МБУ ДО «ЦДОД Радуга талантов» данная задача решается через:
1) Коллективные
формы
воспитательной
работы:
тематические
концерты,
спектакли, ярмарки, праздники, фестивали, акции, флэшмобы, батлы.
2) Групповые формы:
а) досуговые, развлекательные мероприятия;
б) проведение игровых программ: конкурсов, квестов, квизов, интеллектуальных
игр;
в) проведение информационно-просветительских мероприятий познавательного
характера: выставок, экскурсий, мастер-классов;
3) Индивидуальные формы: беседы, консультации, наставничество.
Работа с детским коллективом предполагает:
1. Инициирование, мотивацию и поддержку участия детского объединения в общих
ключевых
делах,
осуществление
педагогического
сопровождения
и
оказание
необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе.
2. Педагогическое сопровождение детской социальной активности.
3. Организацию и проведение совместных дел с учащимися объединения, их
родителей, позволяющие вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем
самым дать им возможность самореализоваться в них; установить и упрочить
доверительные отношения с учащимися объединения, стать для них значимым взрослым,
задающим образцы поведения в обществе.
4. Сплочение коллектива детского объединения через:
− игры на сплочение и командообразование, развитие самоуправленческих начал и
организаторских, лидерских качеств, умений и навыков;
11
− экскурсии, организуемые педагогами совместно с родителями;
− регулярные творческие дела внутри объединения (выставки, праздники,
концерты, конкурсы), дающие каждому учащемуся возможность рефлексии собственного
участия в жизни коллектива.
5. Мотивацию исполнения существующих и выработку совместно с учащимися новых
традиций и законов объединения, помогающих детям освоить нормы и правила общения.
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1. Результаты воспитания, социальной адаптации и саморазвития учащихся МБУ
ДО «ЦДОД Радуга талантов». Рассматривается динамика личностного развития учащихся
в каждом конкретно взятом объединении.
Анализ
осуществляется
на
общеобразовательной общеразвивающей
основе
программе,
критериев,
обозначенных
реализуемой
в
в
объединении.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика
личностного
развития
учащихся
каждого
объединения.
Осуществляется
анализ
педагогами объединений совместно с заместителем директора по учебно- воспитательной
работе с последующим обсуждением его результатов на педагогическом совете
образовательной
организации.
Способом
получения
информации
о
результатах
воспитания, социальной адаптации и саморазвития учащихся является педагогическое
наблюдение. Внимание педагогов сосредоточивается на следующих вопросах: какие
прежде существовавшие проблемы личностного развития учащихся удалось решить за
минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые
проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.
2. Состояние организуемой в МБУ ДО «ЦДОД Радуга талантов» совместной
деятельности детей и взрослых. Проводится анализ наличия в Учреждении интересной,
событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и
взрослых. Осуществляется анализ заместителем директора по учебно-воспитательной
работе, представителями родительских комитетов, хорошо знакомыми с деятельностью
образовательной организации и объединений. Способами получения информации о
состоянии организуемой в Учреждении совместной деятельности детей и взрослых могут
быть беседы с учащимися и их родителями (законными представителями), педагогами,
при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на
педагогическом совете. Показатели организуемой в МБУ ДО «ЦДОД Радуга талантов»
совместной деятельности детей и взрослых:
1. Системность воспитательной деятельности (наличие общих мероприятий,
12
традиционных мероприятий и праздников Учреждения, реализуемых интегрированных
проектов и т.п.).
2. Координация всех звеньев воспитательной системы.
3.
Наличие
положительной
эмоциональной
атмосферы
обучения,
способствующей оптимальному напряжению умственных и физических сил, учащихся.
4.
Открытость воспитательного и преобразовательного процессов Учреждения
общественности (наличие медиа пространства, социального партнёрства, организация
социально значимой деятельности и др.).
5. Соответствие
личностно
развивающего
потенциала
занятий
в
рамках
реализации ДООП воспитательной миссии и традициям учреждения.
7. Вовлеченность в Программу наставничества тандемов «ученик - ученик» и их
активность.
9. Вовлечённость семьи в воспитательный процесс МБУ ДО «ЦДОД Радуга
талантов», наличие мероприятий с участием семьи.
10. Наличие предметно-эстетических зон (оформление и эстетика общих и
учебных помещений). Итог самоанализа — фиксация результатов, выявленных проблем,
над которыми предстоит работать педагогическому коллективу, корректировка действий
для получения последующих желаемых результатов.
13
Календарный план воспитательной работы
№
п/п
1.
Модуль
воспитательной
работы
Гражданин и
патриот
Наименование мероприятия
Срок выполнения
Беседы в объединениях «Трагедия в Беслане - боль
России»
Беседы
в
объединениях,
празднованию Дня народного единства.
Сентябрь
посвященные Октябрь - ноябрь
Конкурс рисунков, посвященный празднованию Дня Ноябрь
народного единства «В дружбе народов - единство
страны»
Информационный для учащимися по теме: «День Декабрь
Конституции
Российской
Федерации»познавательная беседа
«Уроки мужества», посвященные Ленинградской Январь
блокаде, Выводу войскиз Афганистана
Информационные часы в объединениях, посвященные
празднованию «Дня защитника Отчества»
Февраль
«Россия и Крым едины!» - беседы в объединениях,
посвящённые воссоединению России и Крыма
Март
Цикл бесед по ознакомлению детей с Конвенцией о
Апрель
правах ребёнка «Зачем нужнаКонвенция?»
Участие в акциях «Бессмертный полк», «Окна Апрель
Победы», «Георгиевская ленточка», «Свеча памяти»
Май
Ответственный
исполнитель
Заместитель директора по
УВР, педагог- организатор,
ПДО
Заместитель директора по
УВР, педагог- организатор,
ПДО
Заместитель директора поУВР,
педагог- организатор, ПДО
Заместитель директора по
УВР, педагог- организатор,
ПДО
Заместитель директора по
УВР, педагог- организатор,
ПДО
Заместитель директора по
УВР, педагог- организатор,
ПДО
Заместитель директора по
УВР, педагог- организатор,
ПДО
Заместитель директора по
УВР, педагог- организатор,
ПДО
Заместитель директора по
УВР, педагог- организатор,
ПДО
14
Мероприятия, посвященные Дню Победы (выставка Май
творческих работ, отчетные концерты)
Операция «Забота»:
- поздравление ветеранов труда, «детей войны»;
- «Неделя добра» (оказание помощи людям с
ограниченными возможностями здоровья, пожилым
людям);
- поздравления для ветеранов, «детей войны»
Мероприятия,
посвященные
памятным
датам
российской военной истории (Дни воинской славы
России)
Экскурсии в музеи
2.
Социализация и
духовнонравственное
развитие
Праздники и социально значимые
мероприятия
Декабрь
Февраль
Май
В течение года
В течение года
В течение года по
отдельному плану
Воспитательные мероприятия на темы: «А гражданином В течение года
быть обязан», «Край любимый, край родной», «По
страницам истории Отечества», «Труд и воспитание
характера», «Что значит быть полезным людям?»
Игровая программа «Где мы были, мы не скажем, ачто Январь
делали - покажем»
Акция «Твори добро»
Февраль
Цикл мероприятий, посвященных воспитанию учащихся В течение года
в духе толерантности, терпимости к другому образу
жизни, другим взглядам
- «Здравствуйте все, или как жить в ладу с собой и
миром»;
- «Все мы разные, но все мы равные»;
- «Доверие к людям»
Заместитель директора по
УВР, педагог- организатор,
ПДО
Заместитель директора по
УВР, педагог- организатор,
ПДО
Заместитель директора по
УВР, педагог- организатор,
ПДО
Заместитель директора по
УВР, педагог- организатор,
ПДО
Заместитель директора по
УВР, педагог- организатор,
ПДО
Заместитель директора по
УВР, педагог- организатор,
ПДО
Педагоги-организаторы
Заместитель директора по
УВР, педагог- организатор,
ПДО
Заместитель директора по
УВР, педагог- организатор,
ПДО
15
«Мир вокруг нас:
природа,
3. живая
культурное наследие
и
народные
традиции»
Праздники народного календаря «Покров», «Рождество», Октябрь
«Крещение», «Масленица»
Январь
Март
«Живая азбука. Заветы Кирилла и Мефодия» - беседы в Май
объединениях,
посвящённые
Дню
славянской
письменности
Занятие – игра «Вместе Ярче», в рамках Всероссийского Октябрь
урока
«Экология и
энергосбережение»
Встречи с интересными людьми района, приуроченные к Октябрь
Международному Дню пожилого человека
День земли.
Россия»
4.
Физическое
развитие и
культура здоровья
«Цветущая Земля –
процветающая
Спортивные эстафеты «Мой папа и я - лучшие друзья»
Апрель
Февраль
Беседы по профилактике вредных привычек с Октябрь
подростками и молодёжью. «Интернет и дети» в рамках
Всероссийского урока безопасности школьников в сети
Интернет;
Апрель
- «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» - в рамках
Всемирного Дня здоровья
Всемирный день здоровья – спортивные эстафеты
Апрель
5.
Работа с
родителями
Организация и проведение родительских собраний в
объединениях
Индивидуальные
беседы с
родителями:
- об обязанностях по воспитанию и содержаниюдетей,
В течение года
В течение года
Заместитель директора по
УВР, педагог- организатор,
ПДО
Заместитель директора по
УВР, педагог- организатор,
ПДО
Заместитель директора по
УВР, педагог- организатор,
ПДО
Заместитель директора по
УВР, педагог- организатор,
ПДО
Заместитель директора по
УВР, педагог- организатор,
ПДО
Заместитель директора по
УВР, педагог- организатор,
ПДО
Заместитель директора по
УВР, педагог- организатор,
ПДО
Заместитель директора по
УВР, педагог- организатор,
ПДО
Заместитель директора по
УВР, педагог- организатор,
ПДО
Заместитель директора по
УВР, педагог- организатор,
ПДО
16
- о взаимоотношениях в семье,
- о бытовых условиях и их роли в воспитании и
6.
Художественноэстетическое
воспитание
обучении.
Привлечение
родителей
к
организации
мероприятий в объединениях и в учреждении
В течение года
Выставка рисунков «Для милых дам!»
Март
Игровая развлекательная программа, посвящённая
Международному Дню защиты детей.
Июнь
Игровая
программа
кружковцы»
Праздничные
человека
«Посвящение в
мероприятия
ко
КТД, посвященные Дню Матери
Спортивная игра «Русские богатыри»
Дню
Сентябрь
пожилого Октябрь
Ноябрь
Февраль
«Вперед, девчонки!»
Март
Фестиваль «Звезды года»
Май
Заместитель директора по
УВР, педагог- организатор,
ПДО
Заместитель директора по
УВР, педагог- организатор,
ПДО
Заместитель директора по
УВР, педагог- организатор,
ПДО
Заместитель директора по
УВР, педагог- организатор,
ПДО
Заместитель директора по
УВР, педагог- организатор,
ПДО
Заместитель директора по
УВР, педагог- организатор,
ПДО
Заместитель директора по
УВР, педагог- организатор,
ПДО
Заместитель директора по
УВР, педагог- организатор,
ПДО
Заместитель директора по
УВР, педагог- организатор,
ПДО
17
18