1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа воспитания муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей «Радуга талантов» разработана в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», с Концепцией духовно- нравственного развития и воспитания граждан России, с Концепцией развития дополнительного образования, Стратегией развития воспитания до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29.05.2021 г. № 996-р) Данная программа воспитания направлена на приобщение учащихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, а также решение проблем гармоничного вхождения обучающихся в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. Воспитательная программа показывает, каким образом педагоги могут реализовать воспитательный потенциал их совместной с детьми деятельности. Воспитательная программа является обязательной частью основных образовательных программ Центра детского творчества и призвана помочь всем участникам образовательного процесса реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности и тем самым сделать учреждение воспитывающей организацией. Вместе с тем, Программа призвана обеспечить достижение учащимся личностных результатов: формировать у них основы российской идентичности; готовность к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социальнозначимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности учреждения. 1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Развивающая и воспитательная среда МБУ ДО «ЦДОД Радуга талантов» - это творческая среда, понимаемая как совокупность влияний, условий и возможностей становления индивидуальности детей и подростков, содержащихся в социальном, предметно-пространственном, технологическом, информационном компонентах. Демократический уклад жизни МБУ ДО «ЦДОД Радуга талантов»– это среда, с особой атмосферой тепла и раскованности, защищённости ребёнка, самоценности свободы личности, её прав и возможностей. Процесс воспитания основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и учащихся: 1. Неукоснительного соблюдения законности и прав семьи и ребенка, 2 соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в учреждении. 2. Ориентира на создание психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, на основе конструктивного взаимодействия учащихся МБУ ДО «ЦДОД Радуга талантов» и педагогов. 3. Реализации процесса воспитания через создание детско-взрослых сообществ, которые объединяют детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу. 4. Организации преемственности всех возрастных ступеней воспитания на основе совместных дел обучающихся. 5. Системности, целесообразности и нешаблонности воспитания как условий его эффективности. МБУ ДО «ЦДОД Радуга талантов»– это: Добрая среда Это общность детей и взрослых, в которой ребёнок, педагог и родитель объединены атмосферой любви, творчества, познания и самосовершенствования. Справедливая среда Объединяет детей из разных социальных слоев, детей разных национальностей и вероисповеданий, здоровых и больных, поскольку всем жить в будущей многонациональной России. Умная среда Может научить ребёнка учиться. Она помогает осваивать способы мышления, действия, коммуникации, понимания и рефлексии; дает возможность участвовать и осваивать разные типы деятельности и труда – управленческого, исследовательского, проектного, конструкторского труда, связанного с эмоциональной заботой и сопереживанием. Понятная среда Может разговаривать о своих целях и задачах на языке потребителя образовательных услуг – ребёнка, родителя, власти, бизнеса, науки Программа воспитания разработана на основе следующих нормативно- правовых документов: 1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ); 2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; 3 3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р ); 4. Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р); 5. Паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» (утвержден на заседании проектного комитета по национальному проекту «Образование» 07 декабря 2018 г., протокол № 3); 6. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 г. № 298 "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»; 7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательнымпрограммам». На основе ориентирами вышеуказанных МБУ ДО «ЦДОД документов, Радуга приоритетными стратегическими талантов» – в сфере воспитательно- образовательной деятельности выделены: Школа взросления – приоритет полноценного проживания разных возрастных периодов детства: детства (5-6 лет – дошкольный возраст, 6-12 лет- младший школьный возраст) и отрочества (12-15 лет средний школьный возраст; 15-18 лет старший школьный возраст). Открытое дополнительное образование – универсальная социальная технология организации насыщенного деятельностью и общением отдыха детей и подростков, их включения в культуросообразную содержательную деятельность, построение дружественных детям социальных сред. Технология развивающего обучения – это совокупность образовательных целей, деятельностного содержания образования, задачного способа организации формирования, образования и воспитания, на основе педагогического профессионализма. Развивающая образовательная среда – это творческая среда, понимаемая как совокупность условий, влияний, возможностей становления индивидуальности детей и подростков, содержащихся технологическом и образовательная среда в социальном, информационном предметно- компонентах обеспечивает саморазвитие среды; пространственном, только свободной творческая и активной индивидуальности. Демократический уклад жизни – это уникальный внутренний облик учреждения, его особенная атмосфера, его тепло и раскованность, защищённость ребёнка, 4 самоценность свободы личности, её прав ивозможностей. Программа воспитания МБУ ДО «ЦДОД Радуга талантов» разработана в 2024 году, с целью систематизации и модернизации компонентов воспитательной системы учреждения, является мобильной, корректируемой и изменяемой. 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ Цель воспитательной программы: создание единого образовательно- воспитательного пространства, способствующего формированию высоко- духовной и социально-активной личности гражданина и патриота, способного к успешной адаптации в обществе с учетом современных условий и потребностей социального развития общества. Задачи программы: 1. Развитие гуманистической системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка. 2. Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы дополнительного образования, учреждения и социума, учреждения и семьи. 3. Межведомственное взаимодействие и координация усилий всех участников воспитательного процесса в профилактической работе по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. 4. Освоение и использование в практической деятельности инновационных педагогических технологий и методик воспитательной работы. 5. Использование всех возможных средств для воспитания у учащихся общей культуры, верности духовным традициям России, ответственности, правосознания, уважения к ценностям современного общества, сформированного на основе духовных ценностей культуры России. 6. Дальнейшее развитие и совершенствование работы по воспитанию здорового образа жизни и негативного отношения к вредным привычкам. 7. Выработка современных подходов к воспитанию детей и юношества на основе решения задач всестороннего развития личности, формирования стратегии активной жизнедеятельности, создания условий для самореализации и самоопределения. Ключевая идея - развитие воспитательного потенциала позволит создать условия, способствующие формированию у учащихся жизненно необходимых компетенций: гражданственности, ответственности, умения работать в команде,целенаправленности. Принципы реализации программы: 1. Принцип гуманизации (подразумевает «очеловечивание» системы образования через реализации личностно-ориентированного подхода). 5 2. Принцип гуманитаризации (способствует правильной ориентации воспитанников в системе ценностей, сохранению естественной природы человека, программирует внутреннюю уверенность, толерантность, удовлетворенность своей жизнью). 3. Принцип сотрудничества (принципиально диалогическое воспитание, приносящее высокие результаты развития, обучения и воспитания при сохранении психологической комфортности). 4. Принцип целостного образования (основывается на единстве развития, воспитания и обучения в образовательном процессе). 5. Принцип психолого-педагогической воспитательного процесса создавать поддержки обстановку (помогает участникам психологической комфортности, адаптироваться в сложных условиях). 3. Виды, формы и содержание деятельности Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы образовательной организации: Каждое из них представлено в соответствующем модуле. Реализация конкретных форм и методов воспитательной работы воплощается в календарном плане воспитательной работы, утверждаемом ежегодно на предстоящий учебный год на основе направлений воспитательной работы, установленных в настоящей рабочей программе воспитания. Модуль «Гражданин и патриот» Цель модуля: формирование основ гражданственности (патриотизма) как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, развитие личности учащегося на основе формирования у учащихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку. Задачи модуля: 1. Формирование знаний учащихся о символике России. 2. Воспитание у учащихся готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины. 3. Формирование у учащихся патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству. 4. Развитие у учащихся уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, историческим символам и памятникам Отечества. 5. Формирование российской гражданской идентичности, гражданской позиции активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои 6 конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности. 6. Формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям. Модуль «Социализация и духовно-нравственное развитие» Цель модуля: создание условий для самоопределения и социализации учащихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у учащихся уважения к старшему поколению. Задачи модуля: 1. Реализация учащимися практик саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; 2. Формирование позитивных жизненных ориентиров и планов. 3. Развитие способностей к сопереживанию и формированию позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам. 4. Формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия). 5. Развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, проектной и других видах деятельности. 6. Развитие культуры межнационального общения. 7. Развитие в молодежной среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности. 8. Формирование уважительного отношения к родителям и старшему поколению в целом, готовности понять их позицию, принять их заботу, готовности договариваться с родителями и членами семьи в решении вопросов ведения домашнего хозяйства, распределения семейных обязанностей. 9. Воспитание ответственного отношения к созданию и сохранению семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. Модуль «Мир вокруг нас: живая природа, культурное наследие и народные традиции» 7 Цель модуля: формирование у учащихся чувства бережного отношения к живой природе и окружающей среде, культурному наследию и традициям многонационального народа России. Задачи модуля: 1. Развитие у учащихся экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира, понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды. 2. Воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, формирование умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта экологонаправленной деятельности. 3. Формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебной, профессиональной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции –«становиться лучше». 4. Формирование чувства любви к Родине на основе изучения культурного наследия и традиций многонационального народа России. Как и в прошлые учебные годы в Учреждении бережно сохраняются национальные традиции коренных народов Республики Бурятия. Программа в действии — это ежемесячные (и чаще) праздники народного календаря, гуляния, познавательно-развлекательные и Традиционные народные праздники стали не интерактивные мероприятия. только неотъемлемой частью образовательной программы, но и важным объединяющим началом. На праздники приглашаются не только учащиеся и их родители, но также все желающие. Модуль «Работа с родителями» Цель модуля: формирование эффективной и согласованной системы сотрудничества родителей и образовательной организации в вопросах воспитания. Задачи модуля: 1. Создание условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности образовательной организации и других организаций, работающих с детьми. 2. Содействие повышению педагогической культуры родителей с участием образовательной организации и общественных организаций. 3. Расширение инфраструктуры семейного отдыха, семейного образовательного туризма в каникулярное время. 4. Поддержка семейных клубов, клубов по месту жительства, семейных и 8 родительских объединений, содействующих укреплению семьи, сохранению и возрождению традиционных семейных и нравственных ценностей, культуры семейной жизни, усилению роли отца в семейном воспитании. 5. Создание условий для просвещения и консультирования родителей по правовым, экономическим, психолого-педагогическим и иным вопросам семейного воспитания. Приоритетная форма организации работы с родителями – вовлечениеродителей в событийное пространство жизни через совместную деятельность родителей и учащихся. Работа с родителями или законными представителями учащихся МБУ ДО «ЦДОД Радуга талантов» осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности: На уровне учреждения: 1) организация праздников для семей учащихся; 2) социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителей (законных представителей) вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации педагогов; На уровне детского объединения: 1) социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации педагогов; 2) совместное участие детей и родителей в различных конкурсах имероприятиях; 3) диагностические представителями, методы служащие работы развитию с родителями родительской или зрелости: законными наблюдение, индивидуальная беседа, тестирование, анкетирование; 4) завершение учебного года (полугодия) в объединениях отчетными мероприятиями вместе с родителями; 5) регулярное информирование родителей об успехах и проблемах их детей, о жизни объединения в целом; 6) помощь родителям учащихся или их законным представителям регулировании отношений между ними, администрацией Учреждения; 7) организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания детей; 8) привлечение членов семей учащихся к организации и проведению дел объединения; 9) организация семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и Учреждения. На индивидуальном уровне: 1) помощь со стороны родителей в подготовке и проведении внутри объединения 9 мероприятий воспитательной направленности; 2) индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей (законных представителей); 3) диагностические представителями, методы служащие работы развитию с родителями родительской или зрелости: законными наблюдение, индивидуальная беседа, тестирование, анкетирование. Модуль «Физическое развитие и культура здоровья» Цель модуля: создание условий для осознанного ценностного отношения учащегося к собственному здоровью, основанного на ведении здорового образа жизни, выраженного в полноценном физическом, психическом, духовно-нравственном и социальном развитии Задачи модуля: 1. Формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни. 2. Формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни, физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью. 3. Развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактика наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек. 4. Формирование бережного, ответственного и компетентного отношения к физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь, развитие культуры здорового питания. 5. Распространение позитивных моделей участия в массовых общественноспортивных мероприятиях Модуль «Художественно-эстетическое воспитание» Цель модуля: создание условий для самореализации учащихся, направленных на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное; воспитание ценностного отношения к культуре и искусству. Задачи модуля: 1. Создание условий для творческого и личностного развития детей, в том числе развитие природных способностей детей, приобретение детьми комплекса навыков, необходимых для дальнейшего профессионального обучения искусству. 10 2. Воспитание творчески-мобильной личности, умеющей находить соответствующее своим профессиональным качествам место в быстро меняющемся мире. 3. Приобщение детей к миру искусства и развития их творческого потенциала осуществляется через подготовку и проведение творческих мероприятий, участий в конкурсах, фестивалях, выставках различного уровня. 4. Формирование умения самостоятельно воспринимать и оценивать художественные ценности. 5. Способствование позитивному восприятию ребенком образовательной организации. Модуль «Детское объединение» Задача модуля: реализовывать потенциал творческого объединения в воспитании учащихся, поддерживать активное участие детских объединений в жизни учреждения, укрепление коллективных ценностей. В МБУ ДО «ЦДОД Радуга талантов» данная задача решается через: 1) Коллективные формы воспитательной работы: тематические концерты, спектакли, ярмарки, праздники, фестивали, акции, флэшмобы, батлы. 2) Групповые формы: а) досуговые, развлекательные мероприятия; б) проведение игровых программ: конкурсов, квестов, квизов, интеллектуальных игр; в) проведение информационно-просветительских мероприятий познавательного характера: выставок, экскурсий, мастер-классов; 3) Индивидуальные формы: беседы, консультации, наставничество. Работа с детским коллективом предполагает: 1. Инициирование, мотивацию и поддержку участия детского объединения в общих ключевых делах, осуществление педагогического сопровождения и оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе. 2. Педагогическое сопровождение детской социальной активности. 3. Организацию и проведение совместных дел с учащимися объединения, их родителей, позволяющие вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них; установить и упрочить доверительные отношения с учащимися объединения, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе. 4. Сплочение коллектива детского объединения через: − игры на сплочение и командообразование, развитие самоуправленческих начал и организаторских, лидерских качеств, умений и навыков; 11 − экскурсии, организуемые педагогами совместно с родителями; − регулярные творческие дела внутри объединения (выставки, праздники, концерты, конкурсы), дающие каждому учащемуся возможность рефлексии собственного участия в жизни коллектива. 5. Мотивацию исполнения существующих и выработку совместно с учащимися новых традиций и законов объединения, помогающих детям освоить нормы и правила общения. 4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1. Результаты воспитания, социальной адаптации и саморазвития учащихся МБУ ДО «ЦДОД Радуга талантов». Рассматривается динамика личностного развития учащихся в каждом конкретно взятом объединении. Анализ осуществляется на общеобразовательной общеразвивающей основе программе, критериев, обозначенных реализуемой в в объединении. Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития учащихся каждого объединения. Осуществляется анализ педагогами объединений совместно с заместителем директора по учебно- воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов на педагогическом совете образовательной организации. Способом получения информации о результатах воспитания, социальной адаптации и саморазвития учащихся является педагогическое наблюдение. Внимание педагогов сосредоточивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития учащихся удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу. 2. Состояние организуемой в МБУ ДО «ЦДОД Радуга талантов» совместной деятельности детей и взрослых. Проводится анализ наличия в Учреждении интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых. Осуществляется анализ заместителем директора по учебно-воспитательной работе, представителями родительских комитетов, хорошо знакомыми с деятельностью образовательной организации и объединений. Способами получения информации о состоянии организуемой в Учреждении совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы с учащимися и их родителями (законными представителями), педагогами, при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на педагогическом совете. Показатели организуемой в МБУ ДО «ЦДОД Радуга талантов» совместной деятельности детей и взрослых: 1. Системность воспитательной деятельности (наличие общих мероприятий, 12 традиционных мероприятий и праздников Учреждения, реализуемых интегрированных проектов и т.п.). 2. Координация всех звеньев воспитательной системы. 3. Наличие положительной эмоциональной атмосферы обучения, способствующей оптимальному напряжению умственных и физических сил, учащихся. 4. Открытость воспитательного и преобразовательного процессов Учреждения общественности (наличие медиа пространства, социального партнёрства, организация социально значимой деятельности и др.). 5. Соответствие личностно развивающего потенциала занятий в рамках реализации ДООП воспитательной миссии и традициям учреждения. 7. Вовлеченность в Программу наставничества тандемов «ученик - ученик» и их активность. 9. Вовлечённость семьи в воспитательный процесс МБУ ДО «ЦДОД Радуга талантов», наличие мероприятий с участием семьи. 10. Наличие предметно-эстетических зон (оформление и эстетика общих и учебных помещений). Итог самоанализа — фиксация результатов, выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу, корректировка действий для получения последующих желаемых результатов. 13 Календарный план воспитательной работы № п/п 1. Модуль воспитательной работы Гражданин и патриот Наименование мероприятия Срок выполнения Беседы в объединениях «Трагедия в Беслане - боль России» Беседы в объединениях, празднованию Дня народного единства. Сентябрь посвященные Октябрь - ноябрь Конкурс рисунков, посвященный празднованию Дня Ноябрь народного единства «В дружбе народов - единство страны» Информационный для учащимися по теме: «День Декабрь Конституции Российской Федерации»познавательная беседа «Уроки мужества», посвященные Ленинградской Январь блокаде, Выводу войскиз Афганистана Информационные часы в объединениях, посвященные празднованию «Дня защитника Отчества» Февраль «Россия и Крым едины!» - беседы в объединениях, посвящённые воссоединению России и Крыма Март Цикл бесед по ознакомлению детей с Конвенцией о Апрель правах ребёнка «Зачем нужнаКонвенция?» Участие в акциях «Бессмертный полк», «Окна Апрель Победы», «Георгиевская ленточка», «Свеча памяти» Май Ответственный исполнитель Заместитель директора по УВР, педагог- организатор, ПДО Заместитель директора по УВР, педагог- организатор, ПДО Заместитель директора поУВР, педагог- организатор, ПДО Заместитель директора по УВР, педагог- организатор, ПДО Заместитель директора по УВР, педагог- организатор, ПДО Заместитель директора по УВР, педагог- организатор, ПДО Заместитель директора по УВР, педагог- организатор, ПДО Заместитель директора по УВР, педагог- организатор, ПДО Заместитель директора по УВР, педагог- организатор, ПДО 14 Мероприятия, посвященные Дню Победы (выставка Май творческих работ, отчетные концерты) Операция «Забота»: - поздравление ветеранов труда, «детей войны»; - «Неделя добра» (оказание помощи людям с ограниченными возможностями здоровья, пожилым людям); - поздравления для ветеранов, «детей войны» Мероприятия, посвященные памятным датам российской военной истории (Дни воинской славы России) Экскурсии в музеи 2. Социализация и духовнонравственное развитие Праздники и социально значимые мероприятия Декабрь Февраль Май В течение года В течение года В течение года по отдельному плану Воспитательные мероприятия на темы: «А гражданином В течение года быть обязан», «Край любимый, край родной», «По страницам истории Отечества», «Труд и воспитание характера», «Что значит быть полезным людям?» Игровая программа «Где мы были, мы не скажем, ачто Январь делали - покажем» Акция «Твори добро» Февраль Цикл мероприятий, посвященных воспитанию учащихся В течение года в духе толерантности, терпимости к другому образу жизни, другим взглядам - «Здравствуйте все, или как жить в ладу с собой и миром»; - «Все мы разные, но все мы равные»; - «Доверие к людям» Заместитель директора по УВР, педагог- организатор, ПДО Заместитель директора по УВР, педагог- организатор, ПДО Заместитель директора по УВР, педагог- организатор, ПДО Заместитель директора по УВР, педагог- организатор, ПДО Заместитель директора по УВР, педагог- организатор, ПДО Заместитель директора по УВР, педагог- организатор, ПДО Педагоги-организаторы Заместитель директора по УВР, педагог- организатор, ПДО Заместитель директора по УВР, педагог- организатор, ПДО 15 «Мир вокруг нас: природа, 3. живая культурное наследие и народные традиции» Праздники народного календаря «Покров», «Рождество», Октябрь «Крещение», «Масленица» Январь Март «Живая азбука. Заветы Кирилла и Мефодия» - беседы в Май объединениях, посвящённые Дню славянской письменности Занятие – игра «Вместе Ярче», в рамках Всероссийского Октябрь урока «Экология и энергосбережение» Встречи с интересными людьми района, приуроченные к Октябрь Международному Дню пожилого человека День земли. Россия» 4. Физическое развитие и культура здоровья «Цветущая Земля – процветающая Спортивные эстафеты «Мой папа и я - лучшие друзья» Апрель Февраль Беседы по профилактике вредных привычек с Октябрь подростками и молодёжью. «Интернет и дети» в рамках Всероссийского урока безопасности школьников в сети Интернет; Апрель - «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» - в рамках Всемирного Дня здоровья Всемирный день здоровья – спортивные эстафеты Апрель 5. Работа с родителями Организация и проведение родительских собраний в объединениях Индивидуальные беседы с родителями: - об обязанностях по воспитанию и содержаниюдетей, В течение года В течение года Заместитель директора по УВР, педагог- организатор, ПДО Заместитель директора по УВР, педагог- организатор, ПДО Заместитель директора по УВР, педагог- организатор, ПДО Заместитель директора по УВР, педагог- организатор, ПДО Заместитель директора по УВР, педагог- организатор, ПДО Заместитель директора по УВР, педагог- организатор, ПДО Заместитель директора по УВР, педагог- организатор, ПДО Заместитель директора по УВР, педагог- организатор, ПДО Заместитель директора по УВР, педагог- организатор, ПДО Заместитель директора по УВР, педагог- организатор, ПДО 16 - о взаимоотношениях в семье, - о бытовых условиях и их роли в воспитании и 6. Художественноэстетическое воспитание обучении. Привлечение родителей к организации мероприятий в объединениях и в учреждении В течение года Выставка рисунков «Для милых дам!» Март Игровая развлекательная программа, посвящённая Международному Дню защиты детей. Июнь Игровая программа кружковцы» Праздничные человека «Посвящение в мероприятия ко КТД, посвященные Дню Матери Спортивная игра «Русские богатыри» Дню Сентябрь пожилого Октябрь Ноябрь Февраль «Вперед, девчонки!» Март Фестиваль «Звезды года» Май Заместитель директора по УВР, педагог- организатор, ПДО Заместитель директора по УВР, педагог- организатор, ПДО Заместитель директора по УВР, педагог- организатор, ПДО Заместитель директора по УВР, педагог- организатор, ПДО Заместитель директора по УВР, педагог- организатор, ПДО Заместитель директора по УВР, педагог- организатор, ПДО Заместитель директора по УВР, педагог- организатор, ПДО Заместитель директора по УВР, педагог- организатор, ПДО Заместитель директора по УВР, педагог- организатор, ПДО 17 18