Отчет от 01.03.2023 г. О результатах самообследования за 2022 год (1)

0

Введение
Самообследование

муниципального

бюджетного

учреждения

дополнительного

образования «Центр дополнительного образования детей «Радуга талантов» (далее
Учреждение) проводилось в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ, Приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 14.06.2013г. №462 «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организации»,

Приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации от 10.12.2013г. №1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию», Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017г. №1218 «О
внесении

изменений

в

Порядок

проведения

самообследования

образовательной

организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14 июня 2013 г. № 462", Приказа № 15 от 01.03.2023 года «О проведении
процедуры самообследования деятельности МБУ ДО «ЦДОД «Радуга талантов».
Аналитическая часть представлена результатами анализа деятельности Центра по
следующим направлениям:


оценка системы управления Центра;



оценка кадрового обеспечения;



характеристика контингента обучающихся;



оценка образовательной деятельности;



результативность образовательного процесса;



организационно-массовая и культурно-досуговая деятельность;



работа с родителями;



работа в период каникул;



методическое и информационное обеспечение;



материально-технической обеспечение;



функционирования внутренней системы оценки качества образования

Отчет составлен по материалам самообследования деятельности МБУ ДО «ЦДОД
«Радуга талантов» за период 2022 год.
Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности Центра.

1

I. Общие сведения об учреждении
Полное название образовательной организации: Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей «Радуга
талантов». Сокращённое название – МБУ ДО «ЦДОД «Радуга талантов».
Тип образовательной организации: организация дополнительного образования.
Учредитель: Управление образования МО «Тарбагатайский район».
Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение.
Адрес: 671110, Республика Бурятия, Тарбагатайский район, с. Тарбагатай, ул.
Рокоссовского,1.
Адрес филиала: 671120, Республика Бурятия, Тарбагатайский район, с. Нижний Саянтуй,
ул. Школьная, 7a
Телефон: 8(30146)55593
e-mail: tarbgataicdt@mail.ru
Сайт: http://tsdod.buryatschool.ru
Директор учреждения: Михалева Ольга Николаевна
Заместитель директора: Сучкова Надежда Ивановна
Заведующий филиалом с. Нижний Саянтуй: Дудник
Татьяна Михайловна
Основным видом деятельности учреждения является реализация дополнительных
общеобразовательных программ.
II. Организационно-правовое обеспечение деятельности учреждения
Деятельность Учреждения регламентируется лицензией на образовательную
деятельность:
Лицензия на образовательную деятельность
выдана

Министерством образования и науки
Республики Бурятия

номер, дата выдачи
Выписка из реестра лицензий
ОГРН

№ 2804 от 24 марта 2017 года
№ 03-Э-97 от 29.11.2021 г.
1110327015765

ИНН

0319102462

срок действия лицензии

бессрочно

2

образовательные услуги

на право оказывать образовательные услуги
по реализации образовательных программ
по видам образования, по уровням
образования, по профессиям,
специальностям, направлениям подготовки
(для профессионального образования), по
подвидам дополнительного образования,
указанным в приложении к настоящей
лицензии (дополнительное образование
детей и взрослых)

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами,
иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, Уставом
учреждения.
Устав учреждения
утверждён

Постановлением Администрации МО
«Тарбагатайский район» № 906 от
27.10.2015 года

зарегистрирован

Межрайонной инспекцией ФНС России №9
по Республике Бурятии 05.11.2015 г.

Вывод: учреждение располагает необходимыми организационно-правовыми документами
необходимыми для ведения образовательной деятельности.
III. Системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Центре
Наименование

Функции

органа

Директор

Контролирует

работу

взаимодействие

структурных

утверждает

штатное

и

обеспечивает

эффективное

подразделений

организации,

расписание,

отчетные

документы

организации, осуществляет общее руководство учреждением

3

Рассматривает вопросы:
Управляющий совет

Педагогический совет



развития образовательной организации;



финансово-хозяйственной деятельности;



материально-технического обеспечения

Осуществляет

текущее

руководство

образовательной

деятельностью, в том числе рассматривает вопросы:


развития образовательных услуг;



регламентации образовательных отношений;



разработки образовательных программ;



выбора средств обучения и воспитания;



материально-технического обеспечения образовательного
процесса;



аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;



координации методической деятельности

Общее собрание

Реализует

работников

образовательным учреждением, в том числе:


право

работников

участвовать

в

управлении

участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;



принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность

учреждения

и

связаны

с

правами

и

обязанностями работников;


разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией;



вносить

предложения

по

корректировке

плана

мероприятий учреждения, совершенствованию его работы
и развитию материально-технической базы
Совет учащихся

Формирует гражданскую культуру, активную гражданскую
позицию учащихся, содействует развитию их самостоятельности,
способности к самоорганизации и саморазвитию, формирование
у учащихся умений и навыков самоуправления, подготовка их к
4

компетентному и ответственному участию в жизни общества.
Принимает активное участие:
в воспитание у учащихся уважения к окружающим, сознательной
дисциплины, культуры поведения, заботливого отношения к
родителям, младшим и старшим товарищам;
в проведении разъяснительной и консультативной работы среди
учащихся, о правах, обязанностях и ответственности участников
образовательной деятельности;
в привлечении учащихся к организации воспитательной работы
Непосредственное управление Центром осуществляет прошедший соответствующую
аттестацию директор. Коллегиальными органами управления Центра являются: общее
собрание работников Центра, Управляющий Совет, Педагогический Совет, Совет
учащихся. Полномочия органов управления, права и обязанности его членов закреплены
Положениями, одобрены собранием трудового коллектива и утверждены директором.
Административное руководство осуществляется директором, его заместителем по учебновоспитательной работе, заведующим филиалом.
Вывод: данная система управления эффективна для обеспечения выполнения функций
учреждения в сфере дополнительного образования в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.

5

IV. Кадрового обеспечения
В 2022 году педагогический коллектив Центра насчитывает 29 человек: 16 основных
работников и 13 совместителей, которые осуществляют работу с детьми преимущественно
от 5 до 18 лет. Очевиден высокий уровень профессиональной образованности (72%
педагогических работников имеют высшее образование).
Характеристику кадрового потенциала учреждения за отчетный год можно
представить следующей таблицей:
№

Номинация

Кол-во

1

Всего штатных работников учреждения

16

2

Руководящие работники

3

3

Количество педагогических работников

26

4

Количество штатных педагогических работников

13

5

Количество педагогов-совместителей

13

6

Количество штатных педагогических и руководящих работников с высшим

11

образованием
7

Количество штатных педагогических работников - заочников

1

8

Количество штатных педагогических и руководящих работников с высшим

7

(педагогическим) образованием
9

Кол-во

штатных

педагогических

работников

со

средним

5

работников

со

средним

5

Количество штатных педагогов с высшей категорией по дополнительному

0

профессиональным образованием
10

Кол-во

штатных

педагогических

профессиональным (педагогическим) образованием
11

образованию.
12

Количество штатных педагогических работников с I квалификационной

6

категорией по дополнительному образованию.
13

Количество

штатных

педагогических

и

руководящих

работников

4

аттестованных на соответствие занимаемой должности.
14

Количество штатных педагогических и руководящих работников, стаж
работы которых составляет:
-до 5 лет
-свыше 20 лет

15

4
4

Количество штатных педагогических и руководящих работников в

6

возрасте:
- до 35 лет

8
8

- старше 35 лет

№

Педагогические и руководящие кадры учреждения

на 01.01.23 г.

1.

Директор: Михалева Ольга Николаевна

1

2.

Заместитель директора: Сучкова Надежда Ивановна

1

3.

Заведующий филиалом: Дудник Татьяна Михайловна

1

4.

Педагоги-организаторы:

2

5.

Штатных педагогов

11

6.

Педагогов - совместителей

13

Педагоги Центра внедряют информационные технологии в образовательный процесс,
разрабатывая проекты, презентации, используя компьютерные технологии как средство
обучения воспитанников. Показателем профессионализма педагогов является их участие в
творческих и профессиональных конкурсах.
Участие в смотрах, конкурсах педагогического и профессионального мастерства:
№
1

Конкурс

Участник

Республиканский конкурс профессионального
мастерства работников сферы
дополнительного образования «Сердце отдаю
детям»

Егорова В.Н.

Результат
Лауреат

Выводы: педагогический коллектив Центра отличается стабильностью, достаточно
высоким

профессионализмом,

уровень

образования

педагогических

работников

соответствует квалификационным требованиям к занимаемым должностям, состоит из
опытных педагогов, имеющих большой стаж работы.

7

Методическое обеспечение
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства педагогов Учреждения,
связывающая в единое целое всю систему работы Центра, является методическое
обеспечение. Повышение профессионального мастерства педагогов осуществляется на
основе: плана курсовой подготовки, результатов педагогической деятельности педагогов,
с учётом целей и задач, стоящих перед Центром. В 2023 году повышение квалификации
осуществлялось в форме заочного обучения на курсах повышения квалификации в ГАУ
ДПО РБ «БРИОП», дистанционного и очного обучения.
За отчетный период педагогические работники прошли курсы повышения квалификации:
№
1.

ФИО
педагога
Дудник
Т.М.

Предмет
Заведующий
филиала

2.

БутухановаД.Б.

Педагог
дополнительного
образования

3.

Егорова В. Н.

Педагог
дополнительного
образования

4.

ЕрофееваЕ.И.

5.

Ковалева
Л.А.

6.

Кушнарев
Д.Л.

7.

Коробенкова
Л.Е.

Педагог
дополнительного
образования
Педагог
дополнительного
образования

Педагог
дополнительного
образования
Педагог
дополнительного
образования

Название курсов
Обучение работников
оказанию первой помощи
пострадавшим»
Реализация дополнительных
программ различных
направленностей в рамках
задач федерального проекта
«Успех каждого ребенка»
национального проекта
«Образование»
«Обучение педагогических
работников навыкам
оказанияпервой помощи»
«Профессиональные
компетенции педагогических
кадров в сфере
дополнительного образования»
Обучение работников
оказанию первой помощи
пострадавшим»
Обучение работников
оказанию первой помощи
пострадавшим»
Обучение работников
оказанию первой помощи
пострадавшим»
«Основы обеспечения
информационной безопасности
детей»
Обучение работников
оказанию первой помощи
пострадавшим»
Обучение работников
оказанию первой помощи
пострадавшим»

Кол-во
часов
24
часа

Форма

36
часов

заочная

24
часа

заочная

36
часов

заочная

24
часа

заочная

24
часа

заочная

24
часа

заочная

36
часов

заочная

24
часа

заочная

24
часа

заочная

заочная

8

8.

Китаева Л.М.

Педагог
дополнительного
образования

9.

Кушнаренко
Е.В.

Педагог
дополнительного
образования

10.

11.

Китаева О.А.

Конова Л.О.

12.

Лаптева Н.Ф.

13.

Максимова
Е.В.

14.

Михалева
О.Н.

15.

Минаева М.Г.

16.

МедведеваО.Б.

17.

НенашеваТ.В.

Педагог
дополнительного
образования

Педагог
дополнительного
образования

Педагог
дополнительного
образования
Педагог
дополнительного
образования
Директор

Педагог
дополнительного
образования
Педагог
дополнительного
образования
Педагог
дополнительного
образования

Воспитательная работа,
дополнительное образование,
внеурочная деятельность как
организация образовательного
процесса ФГОС
Обучение работников
оказанию первой помощи
пострадавшим»
«Основы обеспечения
информационной безопасности
детей»
Музейная педагогика в
структуре дополнительного
образования
Оказание первой помощи
пострадавшим в
образовательной организации
Обучение работников
оказанию первой помощи
пострадавшим»
«Основы обеспечения
информационной безопасности
детей»
«Использование
высокотехнологичного
оборудования при реализации
дополнительных
общеразвивающих программ»
Обучение работников
оказанию первой помощи
пострадавшим»
«Технология проведения
занятий по перекладной
пластилиновой анимации для
младших школьников»
Обучение работников
оказанию первой помощи
пострадавшим»
«Председатели КЧС и ОПБ
организаций»
Обучение работников
оказанию первой помощи
пострадавшим»
Обучение работников
оказанию первой помощи
пострадавшим»
Современные методы арт –
терапии: базовые техники
«Правополушарная живопись»
Обучение работников
оказанию первой помощи

72 часа заочная

24
часа

заочная

36
часов

заочная

72 часа

заочная

16 часов заочная
24 часа

заочная

36 часов заочная
36 часов очная

24
часа

заочная

48 часов очная

24 часа

заочная

36 часов очная
24 часа

заочная

24 часа

заочная

72 часа

заочная

108
часов
24 часа

заочная
заочная
9

18.

Ненашев С.А.

19.

Орешкина
А.Р.

20.

Овчинников
А.Е.

21.

Перевалова
А.Г.

22.

Сучкова Н.И.

23.

Степанов
В.Г.

24.

Утенков И.А.

пострадавшим»
«Технология проведения
занятий по перекладной
пластилиновой анимации для
младших школьников»
Педагог
«Моделирование в Cinema4D»
дополнительного Реализация дополнительных
образования
программ различных
направленностей в рамках
задач федерального проекта
«Успех каждого ребенка»
национального проекта
«Образование»
Педагог
Обучение работников
дополнительного оказанию первой помощи
образования
пострадавшим»
Педагог
Обучение работников
дополнительного оказанию первой помощи
образования
пострадавшим»
Педагог
Обучение работников
дополнительного оказанию первой помощи
образования
пострадавшим»
Зам. директорапо Музейно-педагогическая
УВР
деятельность школьного
краеведческого музея в
контексте реализации
требований примерной
программы воспитания
Музейная педагогика в
структуре дополнительного
образования
Обучение работников
оказанию первой помощи
пострадавшим»
«Должностные лица, входящие
в составы эвакуационных
комиссий организаций»
Педагог
Обучение работников
дополнительного оказанию первой помощи
образования
пострадавшим»
Педагог
Обучение работников
дополнительного оказанию первой помощи
образования
пострадавшим»
«Основы обеспечения
информационной безопасности
детей»

48 часов заочная

144 часа заочная
36 часов заочная

24 часа

заочная

24 часа

заочная

24 часа

заочная

24 часа

заочная

72 часа

заочная

24 часа

заочная

36 часов заочная
24 часа

заочная

24 часа

заочная

36 часов заочная

Педагоги принимали участие в работе районных, республиканских, Всероссийских
методических семинаров, творческих мастерских и т.д.

10

Участие педагогов в работе районных, республиканских семинаров, конференций
№
1

2.

Дата

Мероприятия

Участники

17.02.2022 Республиканский круглый стол «Роль
краеведения в патриотическом и гражданском
воспитании современной молодежи»,
посвященный памяти И.С. Даниловой
03.03.2022 Районный семинар - практикум в рамках Школы
молодого педагога

3.

28.03.2022 Тематическая неделя обмена опытом «Вершина
мастерства»

4.

15.04.2022 Районный семинар-практикум «Организация
туристско-краеведческой деятельности в
соответствии с современными требованиями»
13.05.2022 Районный семинар для ПДО на базе филиала с.
Нижний Саянтуй

5.

6.

18.11.2022 Районный семинар – практикум для педагогов
дополнительного образования «Взаимосвязь
содержания дополнительной общеразвивающей
программы с планируемыми результатами и
диагностическими материалами
промежуточного и итогового контроля».

Сучкова Н.И.

Педагоги
дополнительного
образования
Педагоги
дополнительного
образования
Сучкова Н.И.
Педагоги
дополнительного
образования
Педагоги
дополнительного
образования

Профессиональный рост педагогов осуществляется двумя путями: посредством
самообразования

и

за

счет

осознанного,

добровольного

участия

педагога

в

организованных мероприятиях (методическая работа). Эффективной формой повышения
педагогического мастерства педагогов является - самообразование. У каждого педагога
разработан план по самообразованию. На базе Центра проводятся

методические

семинары, функционирует «Школа молодого педагога», проводится тематическая неделя
по обмену опытом «Вершина мастерства».
В 2022 году аттестацию на первую квалификационную категорию прошли два
педагога (Кушнаренко Е.В., Егорова В.Н.).
Выводы:
- методическая работа по освоению педагогами современных образовательных технологий
и внедрению их в образовательный процесс имеет системный характер;
- в Учреждении функционирует система работы по повышению профессионального
мастерства педагогов Центра;
- недостаточно организована работа по обобщению и распространению опыта работы
педагогов дополнительного образования.
11

V. Образовательная деятельность
Образовательные программы
Образовательная деятельность в Центре организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказа
Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 №196 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным

программам»,

СанПиН

"Санитарно-

2.4.4.3172-14

эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима
работы

образовательных

организаций

дополнительного

образования

детей",

образовательной программой учреждения, дополнительными общеобразовательными
программами, включая учебные графики, расписанием занятий.
В

отчетный

период

осуществлялась

реализация

дополнительных

35

общеобразовательных общеразвивающих программам по пяти направленностям:
художественная (15);
естественнонаучная (6).
техническая (6);
социально-гуманитарная (5);
туристско-краеведская (3).
По срокам реализации все программ представлены следующим образом:
Срок реализации образовательной программы

Количество программ

1 год

13

2 года

7

3 года

13

4 года

2

Реализуемые программы являются модифицированными и предусматривают выполнение
обучающих,

развивающих

и

воспитательных

функций.

Все

дополнительные

общеобразовательные программы включают цели и задачи обучения, теоретический и
практический материал по разделам, темам и годам (этапам) обучения, используемые
формы, методы и средства обучения, требования к промежуточной и итоговой подготовке
учащихся,

систему

диагностики,

отслеживания

и

оценки

качества

результатов

образовательной деятельности.
Выводы: все

программы

соответствуют

примерным

требованиям,

программы

12

рассмотрены методическим советом и утверждены Педагогическим Советом.
В целом образовательная программа учреждения отражает содержательное многообразие
реализуемых дополнительных общеобразовательных программ, позволяет в основном
удовлетворить образовательные потребности детей, запросы родителей учащихся,
определяет возможности продуктивного участия учреждения в создании адаптивной
образовательной среды для личностного развития детей.
Характеристика контингента учащихся
Образовательная деятельность учреждения ведется как на базе Центре дополнительного
образования «Радуга талантов» с. Тарбагатай, на базе филиала с. Н-Саянтуй, так и на базе
девяти образовательных учреждений района.
В 2022 году в 62 детских объединениях занималось 896 воспитанников.
Охват детей по направленностям за 2018-2022 годы:
Количество детей, занимающихся по
направлениям:
техническая

2018

2020

2021

2022

27

201
9
35

93

90

137

естественнонаучная

80

0

21

27

104

туристско-краеведческая

27

10

12

45

40

художественная

552

493

807

532

519

социально-педагогическая

16

15

27

54

96

Возрастной и качественный состав обучающихся в 2022 году:
Возраст обучающихся

Количество обучающихся

Общая численность обучающихся

896

Дошкольники (5-7 лет)

165

Младший школьный возраст (8-10 лет)

258

Средний школьный возраст (11-14 лет)

407

Старший школьный возраст (15-17 лет)

66

Количество детей, занимающихся в 2-х и более

162

объединениях
Количество детей с ограниченными возможностями

0

здоровья
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без

0

попечения родителей
Количество детей-инвалидов

1
13

Возрастной состав
5-7 лет
8-10 лет
11-14 лет
15-17 лет

Результативность образовательного процесса.
Промежуточная и итоговой аттестации в учреждении проводятся на основании Положения о
формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся (Приказ № 53 от 01.09.2020 г., принято на педагогическом Совете от 25.09.2020 г.)
проводится аттестация.
По результатам промежуточной и итоговой аттестации уровень освоения учащимися Центра
дополнительных

общеобразовательных

программ

в

2022

году

по

соответствующим

направленностям составил:

высокий
средний
низкий

В целом, сравнительный анализ итогов промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Центра, свидетельствует о стабильном характере качества обученности воспитанников и
характеризуется как в основном выше среднего.

Высокое качество подготовки учащихся подтверждается активным и результативным
участием, достижениями воспитанников в массовых конкурсных мероприятиях
различного уровня за 2020- 2022 год:
14

№

Уровень

Призеры/участники

Призеры/участники Призеры/участники

2020

2021

2022

1

Районный

38/232

56/205

59/17

2

Республиканс
кий
Всероссийски
й

30/47

17/18

26/34

3/7

16/21

34/21

3

Наблюдается положительная динамика в активности и результативности

участия

учащихся в мероприятиях республиканского и Всероссийского уровня. Определенную
позитивную роль в этом деле оказала более широкая возможность и доступность для
педагогов и учащихся Центра участия в различных интернет – конкурсах.
Выводы: В целом, образовательный процесс Центра имеет достаточное программное
обеспечение. В своей деятельности педагоги используют разнообразные формы, методы,
технологии и приёмы обучения, что позволяет развивать познавательную активность,
творческую инициативу, индивидуальные способности учащихся.

15

V. Организационно - массовой и культурно - досуговая деятельность
Планирование и проведение организационно-массовой и культурно-досуговой
деятельности в Центре строится на учете мнения родителей, педагогов, интереса учащихся,
в соответствии с целями и задачами учреждения.
За текущий 2022 год в Центре было организовано и проведено:
Название мероприятия
1

Кол-во
участнико
в
11

2

Неделя высоких технологий и
технопредпринимательства
День «Съешь эскимо»

3.

Мисс Весна

35

4.

Весенний праздничный концерт

45

5.

12 апреля – День космонавтики

24

6.

Светлый праздник Пасхи

26

7

«Всему начало –отчий дом…»

12

8

10 лет в танце!

11
50

9

Час Мужества «Страницы истории войны»

30
40

12

Мероприятия, посвященные Дню
Победы в Великой Отечественной
войне
Районный фестиваль одаренных детей
"Звезды года"
Всероссийский урок Победы

13

Ура, каникулы!

35

14

Лето – это маленькая жизнь!

23

15
16

Литературный марафон "Читаем
Пушкина вместе"
Дети будущего

17

Всероссийская акция "Слово России"

5

18

Всероссийская акция «Гимн народов»

20

10

11

45
7

6
30

Ответственный
Педагогорганизатор
Педагогорганизатор
Педагогорганизатор
Педагогорганизатор
Педагогорганизатор
Педагогорганизатор
Педагогорганизатор
Педагогорганизатор
Педагогорганизатор
Педагогорганизатор
Педагогорганизатор
Педагогорганизатор
Педагогорганизатор
Педагогорганизатор
Педагогорганизатор
Педагогорганизатор
Педагогорганизатор
Педагогорганизатор
16

Детство без пожаров

27

20

22

21

Праздничный концерт "Душа моя,
Россия!»
Посвящение в кружковцы

22

Международный день пожилых людей

18

23

День учителя

45

24

26

25

Концерт в поддержку мобилизованных
граждан «Своих не бросаем»
Радужная вечеринка и джинсовый бум

26

Планета толерантности

29

27

"Пусть всегда будет мама"

56

28

"День Героев Отечества"

29

Новогодняя вечеринка в стиле "
ТикТок "
Новогодний бал молодежи 2022

Педагогорганизатор
Педагогорганизатор
Педагогорганизатор
Педагогорганизатор
Педагогорганизатор
Педагогорганизатор
Педагогорганизатор
Педагогорганизатор
Педагогорганизатор
Педагогорганизатор
Педагогорганизатор
Педагогорганизатор

19

30

28

54

7
80
4

В 2022 году на муниципальном уровне учреждением было организовано и
проведено четыре мероприятия с учащимися образовательных учреждений района, в
которых наши воспитанники и педагоги принимали активное участие:
Название мероприятия
Районная
конференци
я школьников «Шаг
в
будущее»
Районный конкурс юных
чтецов «Живая классика»
Смотр-конкурс
декоративноприкладного и
технического творчества
«Дети. Техника.
Творчество»

Дата
февраль

март

март

Место
Конфренц
ия
ЗУМ

МБУ ДО
«ЦДОД
«Радуга
талантов»
МБУ ДО
«ЦДОД
«Радуга
таланто
в»

Участники Ответственный
55

Сучкова Н.И.

22

Дудник Т.М.

115

Ненашева
Т.В.

17

Районный конкурс
вокальных
коллективов
«Битва хоров»
Районный слет
лидеров Российского
движения школьников
Тарбагатайского
района
Районный этап
Республиканского
конкурса чтецов,
посвященного Дню
матери
Районный онлайн-конурс
«Лучшая агитбригада
по профилактике
детского дорожнотранспортного
травматизма»
Муниципальный этап
Республиканского
конкурса детского рисунка
«Юные художники
Бурятии»
Районный заочный
конкурс рисунков по
ПДД «Со светофорной
наукой по дороге в
школу и детский
сад»
Муниципальный этап
Всероссийского
конкурса хоровых и
вокальных коллективов

апрель

май

Видеопрез
ен
тация
Стадион
с.
Тарбагата
й

78

Перевалов
а А.Г.

130

Ненашева
Т.В.

ноябрь

МБУ ДО
«ЦДОД
«Радуга
талант
ов»

23

Сучкова Н.И.

ноябрь

МБУ ДО
«ЦДОД
«Радуга
талантов»

178

Сучкова Н.И.

ноябрь

МБУ ДО
«ЦДОД
«Радуга
талантов»

25

Сучкова Н.И.

ноябрь

МБУ ДО
«ЦДОД
«Радуга
таланто
в»

178

Ерофеева Е.И.

ноябрь

МБУ ДО
«ЦДОД
«Радуга
талантов»

37

Ерофеева Е.И.

Выводы: в учреждении ведется большая социокультурная работа, характеризующаяся
разнообразием форм досуга как для детей младшего и среднего школьного возраста, так и
для учащихся старшего школьного возраста и учащейся молодежи. Все мероприятия
направлены на формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового
самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, успешной
социализации в обществе.

18

Организация РДШ
В 2017 году наше учреждение определено площадкой Общероссийской общественногосударственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» в
Тарбагатайском районе.
27 января 2022 года прошло мероприятие «Дорогу жизни вечно будем помнить!», в
рамках проведения Всероссийской акции, посвященной Дню полного освобождения
Ленинграда от фашисткой блокады.
На данном мероприятии учащиеся получили представление о стойкости и мужестве
ленинградцев в дни блокады, познакомились с жизнью блокадного города. В конце
мероприятия дети с большим интересом выполнили задание, в котором нужно было
определить груз, первым доставленный по "Дороге жизни", использую запись сигналов
Азбуки Морзе.
Региональный

этап XXIV Международного фестиваля "Детство без границ

проводился в 3 этапа: с 10 января 26 марта. Всего от нашего учреждения в фестивале
приняли участие 18 учащихся и вокальный ансамбль "Шалуны".
Учащиеся вокальной студии «Волшебный микрофон» Р. Светлана получила Гран-При в
номинации межрегиональный конкурс юных вокалистов «Дети о главном», а К. Маргарита,
ансамбль «Шалуны» заняли 1 место. Руководитель – Медведева О.Б.
Учащиеся объединения "А старина живет" О. Юлия и С. Юлия получили Гран-При в
номинациях "Счастливы вместе" и "Приезжайте в гости к нам" межрегионального открытого
конкурса проектно-исследовательских творческих работ детей и взрослых "Новый взгляд".
Руководитель – Сучкова Н.И.
Учащиеся творческих объединений «Город мастеров», «Мир фантазий» Щ. София, У.
Алена получили Гран-При в номинациях «То, что сердцу дорого», «Мастер на все руки»,
конкурса изобразительного искусства и художественно-прикладного творчества «Детские
фантазии», а Н. Карина, С. Татьяна - 1 место в номинациях «Ускользающая красота»,
«Подарок другу»; С. Татьяна, М. Мария, Д. Александра – 2 место в номинациях
«Ускользающая красота», «Подарок другу», «Мастер на все руки»; О. Юлия - 3 место в
номинации «Мастер на все руки». Руководитель – Минаева М.Г.
19 мая 2022 года состоялся районный слет лидеров РДШ Тарбагатайского района. В
слете приняли участие учащиеся из 12 образовательных учреждений Тарбагатайского района.
Организатор слета - Центр дополнительного объединения детей «Радуга талантов»
Слет прошел в форме квест – игры. Всех участников поделили на 5 команд, выдали
путевые листы и отправили по станциям. Педагоги, стоящие на станциях не только следили за
19

правильностью выполнения заданиях, но и также выделяли самых активных ребят из команд.
Пока подводились итоги квеста, воспитанники творческого объединения «Импульс»
вместе в участниками слета разучили и станцевали флешмоб.
В итоге победила команда «Дети России», в тройку лидеров вошли: В. Люба, МБОУ
«Верхнежиримская СОШ», Ш. Светлана, К. Дарья МБОУ «Селенгинская СОШ». Все
оставшиеся участники получили сертификаты.
Вся информация о проводимых мероприятиях, акциях публикуется на странице РДШ
на сайте Центра дополнительного образования «Радуга талантов», группе «ВКонтакте»,
Инстаграмме «Радуга талантов».
Сегодня можно с уверенностью сказать, что подобные мероприятия

дают

возможность встречаться, общаться, обмениваться опытом, учиться и передавать знания.
Благодаря этому формируется команда педагогов, способных повести за собой, а у детей
появляются новые друзья, возможность проявить себя.
Работа в период каникул
Делая акцент на высокий уровень организации оздоровления и досуга учащихся, Центр
организует работу с учащимися в летний и каникулярный период.
Для осуществления непрерывного процесса воспитания, предупреждения безнадзорности,
правонарушений,

преступлений

и

травматизма

среди

несовершеннолетних

в

каникулярный период был разработан план мероприятий, при составлении которого
учтены возрастные особенности, интересы и склонности детей Центра.
Формы проведения каникулярных мероприятий отличались разнообразием: конкурсные
программы, викторины, игры, коллективное творчество, просмотр художественных и
мультипликационных фильмов, экскурсии и т.д.
Во время летних каникул учащиеся посещали летний оздоровительный лагерь с
дневным пребыванием. Ежедневная зарядка на свежем воздухе, проведение подвижных
игр на свежем воздухе способствовали достижению поставленной цели по укреплению
здоровья учащихся и задач по формированию качеств коллективизма, толерантности,
дружелюбия.
Учащиеся и педагоги МБУ ДО «ЦДОД «Радуга талантов» стали участниками
Всероссийской акции «Гимн народов». Старт акции состоялся 6 июня в сообществе
«Большая перемена» в социальной сети ВКонтакте. Участникам акции предлагалось
исполнить гимн России на национальных языках своих регионов проживания, снять видео и
опубликовать его под постом о старте акции «Гимн народов» в официальном сообществе
конкурса «Большая перемена».
Учащиеся нашего Центра и МБОУ

"Тарбагатайская

СОШ" стали

участниками
20

Всероссийской акции «Гимн народов», исполнив Гимн РФ на русском языке.
Учащиеся филиала с. Н-Саянтуй исполнили гимн России на бурятском языке.
Приняли участие во Всероссийской акции «Слово России», проходившей с 06 по 12 июня
2022 года. Так, наши ребята, занимающиеся на базе филиала в с. Н - Саянтуй прочитали
стихотворение «Малая Родина» Т. Пикуновой на фоне дома-штаба партизанского отряда
братьев Лощенковых. Р. Дарья прочла стихотворение "Матушка - Россия ".
Работая с коллективом ребят в каникулярный период, мы стараемся избежать
формального подхода к деятельности. Главное в организации отдыха детей –
направленность интересов, мотивы ребёнка, опыт общения и анализ отношения к себе,
окружающему миру; познание себя, самореализация. Мы считаем, что каникулы призваны
обеспечить отдых ребёнка от роли школьника. Именно деятельность в летнем лагере, в
свободной неформальной обстановке способствует развитию организаторских навыков у
детей и подростков, стимулирует детское творчество, укрепляет межличностные связи,
создаёт благоприятные условия для формирования сплочённого детского коллектива.
VI. Работа с родителями
Семья - основа будущего благополучия человека, уверенности в завтрашнем дне. Ребѐнок
- надежда и опора родителей, они вправе надеяться на его помощь и поддержку, на
уважительное к себе отношение. Ребѐнок должен расти и развиваться в атмосфере любви,
доброты и поддержки, свободной от любых форм насилия. Центр детского творчества
должен помочь ребѐнку сохранить и укрепить связь с отчим домом и семьѐй.
Всестороннее гармоническое развитие детской личности учащихся требует
единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий
взрослых на ребенка. Роль семьи в такой согласованной системе трудно переоценить.
Начиная с 8 апреля родители, в ограниченном количестве, присутствовали на
очном мероприятии «Мисс Весна» и 6 мая на концерте, посвященном великому празднику
«День Победы», а так же приняли участие в акции «Сад Победы», где вместе с детьми
посадили деревья. В ноябре для мам была проведена конкурсная программа «Мамы
разные нужны».
Большинство родительских собраний, беседы с родителями проходили в онлайн формате, на ZOOM– платформе, с помощью мессенджеров.
Выводы: Анализ работы по данному направлению свидетельствует о наличии
необходимых средств, способствующих развитию личности учащихся, оказания помощи
родителям в семейном

воспитании,

формирования мотивации

получению

новых знаний у педагогических работников Центра.
21

Материально-техническое обеспечение

VII.

Учреждение ведет образовательную деятельность в здании расположенном

в

с.

Тарбагатай, филиала с. Нижний Саянтуй и на базе образовательных организаций района:
МБОУ «Большекуналейская СОШ им. Гуслякова Г.И.», МБОО «Заводская СОШ», МБОУ
«Нижнежиримская ООШ», МБОУ «Десятниковская СОШ», МБОУ «Пестеревская ООШ»,
МБОУ

«Н-Саянтуйская

СОШ»,

МБОУ

«Селенгинская

СОШ»,

МБОУ

«Верхнежиримская СОШ», МБОУ «Тарбагатайская СОШ», д/с «Черемушки».
Общая площадь используемых зданий и помещений: 12853,5 кв.м., учебная площадь:
1174,6кв.м.
Форма владения зданиями – оперативное управление. Со школами заключен договор
безвозмездного пользования недвижимым имуществом и сетевого взаимодействия и
сотрудничества.
Условия осуществления образовательного процесса соответствуют государственным
требованиям, санитарно-гигиеническим нормам, санитарно-бытовым условиям, пожарной
и электробезопасности, требованиям охраны труда. Соответствие условий Центра
требованиям достигается проведением организационно-технических мероприятий и
подтверждается документально:
Паспорта Безопасности;
Санитарно-эпидемиологическое заключение;
Заключение о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности
Результатами специальной оценки условий труда;
Кабинеты Центра оснащены охранно-пожарной сигнализацией,

имеется

система

оповещения людей в случае возникновения пожара. Вахта обеспечена тревожной кнопкой
с выходом на пульт централизованной охраны.
Центр дополнительного образования имеет двухэтажное здание и одноэтажное здание
филиала с. Нижний Саянтуй. Для осуществления образовательной деятельности
используется 8 учебных кабинетов и 1 актовый зал. Кабинеты оснащены в достаточном
количестве

мебелью,

соответствующей

СанПинам

и

возрастным

особенностям

обучающихся, учебно-наглядными пособиями, техническими средствами обучения:
кабинеты вокала оборудован акустической аппаратурой, цифровым пианино;
кабинеты робототехники оснащены компьютерами, легоконструкторами;
кабинет продленного дня имеет все необходимое для свободного проведения
времени: книги, настольные игры, канцелярию;
залы хореографии оборудованы хореографическими станками, скамейками,
22

музыкальным центром.
Динамика совершенствования материально-технической базы Центра положительная. За
последний год приобретены стулья-секции для актового зала. За прошедший год
проведен ремонт освещения в фойе здания. Ремонт туалетов и обустройство пандуса в
филиале с. Нижний Саянтуй. В то же время по результатам проверки технического
состояния зданий обнаружены следующие недостатки:
требуется ремонт крыльца и фасада здания;
требуется ремонт труб отопления в актовом зале
Принимаются меры по устранению выявленных недостатков: привлекаются как
бюджетные, так и внебюджетные средства, косметический ремонт делается работниками
Центра.
Выводы: в целом материально-техническая база Центра находится в удовлетворительном
состоянии и соответствует требованиям к оснащению образовательного процесса.

VIII.

Функционирование внутренней системы оценки качества

образования
В учреждении система оценки качества образования представляет собой
совокупностьорганизационных структур, норм и правил, диагностических и
оценочных процедур,
обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений обучающихся,
эффективности выполнения дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих)
программ.
Разработанный План внутриучрежденческого контроля дает возможность
отслеживать:
качество работы педагогических работников,
реализация образовательных программ в полном объеме (прохождение материала,
проведение тематических занятий, экскурсий и пр.);
наличие положительного эмоционального микроклимата на занятиях и пр.
В рамках контроля использовались разные формы и методы работы: административные
плановые проверки, наблюдение, проверка документации, анализ контрольных занятий,
анализ учебных графиков и программ.

23

Заключение. Общие выводы и предложения
По результатам самообследования деятельности Центра дополнительного образования
детей «Радуга талантов» можно сделать выводы:
учреждение работает в режиме развития, с учетом требований, предъявляемых к
учреждениям дополнительного образования;
уровень выполнения муниципального задания по наполняемости учебных групп
соответствует нормативным актам, положительно стабилен;
учреждение располагает необходимыми организационно-правовыми документами
для ведения образовательной деятельности;
система управления эффективна для обеспечения выполнения функций Центра в
сфере дополнительного образования;
показатели уровня достижений и творческих достижений обучающихся на
районных, региональных, межрегиональных, Всероссийских конкурсах и фестивалях
свидетельствует о хорошем качестве реализации дополнительных общеобразовательных
(общеразвивающих) программ;
продолжается

работа

по

совершенствованию

мониторинга

результатов

образовательной деятельности, работы с родителями, укреплению материальнотехнической базы Центра;
взаимодействие

Центра

с

образовательными

учреждениями

Тарбагатайского района в рамках сетевого взаимодействия расширяется;
результаты
деятельности

независимой

оценки

организации,

качества

условий

осуществляющей

образовательной
образовательную

деятельность в сфере общего образования - 94, 2 (ср. по РБ 90).
Вместе с тем недостаточно организована работа:
по обобщению и распространению педагогического опыта работников Центра;
по участию педагогов учреждения в сети педагогических сообществ на уровне
района и республики;
отсутствуют систематизированные сборники текстовых материалов для
теоретического освоения содержания общеобразовательных программ;
по повышению мотивации педагогических работников для успешного
прохождения аттестации;

24

Цели и задачи деятельности на 2023 год
Цель: расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их
семей в сфере образования (Концепция развития дополнительного образования детей РФ)
Задачи:
обеспечение гарантий доступности дополнительного образования;
создание условий для повышения качества образовательного процесса;
совершенствование ресурсного, материально-технического потенциала Центра;
укрепление кадрового потенциала, создание условий для повышения
профессионализма руководящего и педагогического состава Центра;
развитие системы оценки качества дополнительного образования и
востребованных образовательных услуг;
развитие детского самоуправления и социально-значимых инициатив учащихся,
реализация воспитательной системы, способствующей формированию свободной,
физически здоровой, духовной и нравственно развитой личности.
Проведенное самообследование деятельности МБУДО «ЦДОД «Радуга талантов» за
2022

год

позволяет

признать

работу,

направленную

на

осуществление

образовательной деятельности удовлетворительной, как в плане реализации
содержания, так и в плане организации образовательного процесса.

25

Приложение 1
Показатели самообследования
МБУ ДО «ЦДОД «Радуга талантов» за 2022 год
№ п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся, в том числе:

896 человек

1.1.1

Детей дошкольного возраста (5-7 лет)

165 человек

1.1.2

Детей младшего школьного возраста (8-10 лет)

258 человек

1.1.3

Детей среднего школьного возраста (11-14 лет)

407 человек

1.1.4

Детей старшего школьного возраста (15-17 лет)

66 человек

1.2

Численность учащихся, обучающихся по образовательным

Нет

программам по договорам об оказании платных образовательных
услуг
1.3

Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в
2-х и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей

162 чел. /
18%

численности учащихся
1.4

Численность/удельный вес численности учащихся с применением

нет

дистанционных образовательных технологий, электронного
обучения, в общей численности учащихся
1.5

Численность/удельный вес численности учащихся по

28чел. / 3,1%

образовательным программам для детей с выдающимися
способностями, в общей численности учащихся
1.6

Численность/удельный вес численности учащихся по

0 чел/0%

образовательным программам, направленным на работу с детьми с
особыми потребностями в образовании, в общей численности
учащихся, в том числе:
1.6.1

Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья

1 чел. / 0,1%

26

1.6.2

Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей

1.6.3

Дети-мигранты

1.6.4

Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию

32 чел. / 3,5 %

Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся

108 чел. /12 %

1.7

1 чел/0,1%
нет

учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей
численности учащихся
1.8

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших

628 чел/ 70%

участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования,
фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том
числе:
1.8.1

На муниципальном уровне

1.8.2

На региональном уровне

1.8.3

На межрегиональном уровне

1.8.4

На федеральном уровне

1.8.5

На международном уровне

1.9

Численность/удельный вес численности учащихся-победителей

249 чел. / 39,6%
216 чел. / 34,4 %
нет
163 чел/ 26%
нет
119 чел. / 13,3%

ипризеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования,
фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в
том
1.9.1

числе:
На муниципальном уровне

59 чел. / 49,6%

1.9.2

На региональном уровне

26 чел. / 21,8%

1.9.3

На межрегиональном уровне

1.9.4

На федеральном уровне

1.9.5

На международном уровне

1.10

Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в

34 чел/28,6%
392 чел. /43,7 %

образовательных и социальных проектах, в общей численности
учащихся, в том числе:
1.10.1

Муниципального уровня

63 чел./7 %

1.10.2

Регионального уровня («Успех каждого ребенка»)

391 чел. / 43,6 %

1.10.3

Межрегионального уровня

нет

1.10.4

Федерального уровня

нет

1.10.5

Международного уровня

нет
27

1.11

Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной

10

организацией, в том числе:
1.11.1

На муниципальном уровне

10

1.11.2

На региональном уровне

нет

1.11.3

На межрегиональном уровне

нет

1.11.4

На федеральном уровне

нет

1.11.5

На международном уровне

нет

1.12

Общая численность педагогических работников

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических

29 чел.
20 чел. / 69
%

работников
1.14

Численность/удельный вес численности педагогических работников,

14 чел. /48,9%

имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников
1.15

Численность/удельный вес численности педагогических работников,

9 чел. / 31%

имеющих среднее профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников
1.16

Численность/удельный вес численности педагогических работников,

9 чел. / 31 %

имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
1.17

Численность/удельный вес численности педагогических работников,

13 чел. /44,8%

которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория в общей численности педагогических работников, в том
числе:
1.17.1

Высшая

2 чел./6,9%

1.17.2

Первая

11 чел. / 37,8
%

1.18

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

1.18.1

До 5 лет

6 чел. / 20,6%

1.18.2

Свыше 30 лет

7 чел/ 24,1%

1.19

Численность/удельный вес численности педагогических работников в

4/13,8

общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
28

1.20

Численность/удельный вес численности педагогических работников в

4 чел / 13,7 %

общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
1.21

Численность/удельный вес численности штатных педагогических и

29 чел. / 100%

административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
1.22

Численность/удельный вес численности специалистов,

-

обеспечивающих методическую деятельность образовательной
организации, в общей численности штатных сотрудников
образовательной организации
1.23

Количество публикаций, подготовленных педагогическими
работниками образовательной организации:

1.23.1

За 3 года

41

1.23.2

За отчетный период

8

1.24

Наличие в организации дополнительного образования системы

нет

психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп
детей, требующих повышенного педагогического внимания
2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

2.2

Количество помещений для осуществления образовательной

2,4 %

деятельности, в том числе:
2.2.1

Учебный класс

2.2.2

Лаборатория

нет

2.2.3

Мастерская

нет

2.2.4

Танцевальный класс

2.2.5

Спортивный зал

нет

2.2.6

Бассейн

нет

2.3

Количество помещений для организации досуговой деятельности

8

2

1

учащихся, в том числе:
2.3.1

Актовый зал

2.3.2

Концертный зал

1
нет
29

Игровое помещение

нет

2.4

Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха

нет

2.5

Наличие в образовательной организации системы электронного

нет

2.3.3

документооборота
2.6
2.6.1

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

нет

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах

нет

или использования переносных компьютеров
2.6.2

С медиатекой

нет

2.6.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

нет

2.6.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении

нет

библиотеки
2.6.5
2.7

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

нет

Численность/удельный вес численности учащихся, которым

нет

обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом
(не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».