Доступное дополнительное образование

Успешность людей с ограниченными возможностями в любых видах деятельности, относящихся к дополнительному образованию, гораздо выше, чем в общем образовании. Это обусловлено тем, что в дополнительном образовании есть возможность свободного выбора ребенком любимого дела; отсутствует жесткая регламентации образовательного процесса; программы составляются в соответствии с его  потребностями и возможностями.

В Концепции развития дополнительного образования детей от 4.09.2014 № 1726-р, представлено содержание дополнительных образовательных программ с направлением на: а) создание условий, необходимых для личностного развития, позитивной социализации и профессионального самоопределения; б) удовлетворение индивидуальных потребностей в познавательном, художественно-эстетическом, духовно-нравственном, физическом, исследовательском развитии; в) формирование и совершенствование творческих способностей, выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся; г) обеспечение духовно-нравственного, правового, патриотического, трудового воспитания; д) формирование культуры здорового образа жизни, безопасности, укрепление здоровья; е) подготовку спортсменов, в том числе из числа обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов.

 Дополнительное образование детей с ограниченными возможностями регулируется нормативными документами:

·         Федеральный закон № 273-ФЗот 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;

·         Постановление Правительства от 15.04.2014 № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы»;

·         Распоряжение Правительства от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;Хочу такой сайт

·         Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

·         Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4.07.2014 № 41 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (СанПиН 2.4.4.3172-14);

Дополнительное образование направленно на реализацию образовательных потребностей человека в совершенствовании интеллектуальных, духовно-нравственных, физических и (или) профессиональных качеств. Развивает творческие способности детей и взрослых, потребности в формировании культуры здорового образа жизни, укрепления здоровья, а также организация их свободного времени.

Дополнительное образование детей повышает их адаптированность к жизни в обществе, осуществляет профессиональную ориентацию, а также выявление способностей и потенциальных возможностей обучающихся.

приложение к паспорту доступности радуга 2020.pdf (скачать) (посмотреть)
паспорт доступности.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».