Положение от 28.08.2025 О комиссии по урегулированию споров

Принято:
Педагогический совет
МБУ ДО «ЦДОД «Радуга талантов»
Протокол № 5 от 28.08.2025 года

Утверждено:
Приказом директора
МБУ ДО «ЦДОД «Радуга талантов»
от 28.08.2025 г. № 68

ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
в МБУ ДО «ЦДОД «Радуга талантов»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений МБУ ДО «ЦДОД «Радуга талантов» (далее - Учреждение) (далее –
Комиссия) устанавливает порядок создания, организации работы, принятия и исполнения решений
1.2. Положение о Комиссии разработано в соответствии с:
1.2.1. Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
1.2.2. Письмом Минпросвещения России N ВБ-107/08, Общероссийского Профсоюза
образования N ВБ-107/08/634 от 19.11.2019 "О примерном положении о комиссии по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений" .
1.3. Комиссия создается в целях урегулирования разногласий между участниками
образовательных отношений (учащихся, родителей (законных представителей) и (или) лиц их
заменяющих несовершеннолетних учащихся, в том числе от собственного имени, педагогических
работников и их представителей, администрации (заместителей руководителя и директора) по
вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях:
1.3.1. Возникновения конфликта интересов педагогического работника.
1.3.2. Применения локальных нормативных актов Учреждения.
1.3.3. Обжалования решений о применении к учащимся дисциплинарного взыскания.
1.4. Настоящее Положение определяет порядок создания и организации работы Комиссии, ее
функции и полномочия, регламент работы, порядок принятия и оформления решений Комиссии.
1.5. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации,
Федеральным законом « Об образовании в Российской Федерации», а также другими федеральными
законами, иными нормативными правовыми актами РФ, законами и нормативными правовыми актами
субъектов РФ, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования, локальными
нормативными актами учреждения, и настоящим Положением.

2. Порядок создания и работы Комиссии
2.1. Комиссия создается приказом руководителя организации из равного числа представителей
совершеннолетних

обучающихся

(при

их

наличии),

представителей

родителей

(законных

представителей) несовершеннолетних обучающихся и представителей работников организации в
количестве не менее 3 (трех) человек от каждой стороны.
2.2. Делегирование представителей участников образовательных отношений в состав Комиссии
осуществляется соответственно Центром самоуправления учащихся, Управляющим советом и
представитель трудового коллектива организации.
2.3. Срок полномочий Комиссии - (устанавливается сторонами).
2.4. Досрочное прекращение полномочий члена Комиссии предусмотрено в следующих случаях:
1) на основании личного заявления члена Комиссии об исключении из ее состава;
2) по требованию не менее 2/3 членов Комиссии, выраженному в письменной форме;
3) в случае прекращения членом Комиссии образовательных или трудовых отношений с организацией.
2.5. В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии в ее состав делегируется иной
представитель соответствующей категории участников образовательных отношений в порядке,
установленном 2.2. настоящего Положения.
2.6. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
2.7. Комиссия избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря.
2.8. Координацию деятельности Комиссией осуществляет председатель, избираемый простым
большинством голосов членов Комиссии из числа лиц, входящих в ее состав.
2.9. Председатель Комиссии осуществляет следующие функции и полномочия:
1) распределение обязанностей между членами Комиссии;
2) утверждение повестки заседаний Комиссии;
3) созыв заседаний Комиссии;
4) председательство на заседаниях Комиссии;
5) подписание протоколов заседаний и иных исходящих документов Комиссии;
6) общий контроль за исполнением решений, принятых Комиссией.
2.10. Заместитель председателя Комиссии назначается решением председателя Комиссии из числа ее
членов.
2.11. Заместитель председателя Комиссии осуществляет следующие функции и полномочия:
1) координация работы членов Комиссии;
2) подготовка документов, вносимых на рассмотрение Комиссии;
3) выполнение обязанностей председателя Комиссии в случае его отсутствия.
2.12. Секретарь Комиссии назначается решением председателя Комиссии из числа ее членов.
2.13. Секретарь Комиссии осуществляет следующие функции:
1) регистрация заявлений, поступивших в Комиссию;
2) информирование членов Комиссии в срок не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания
Комиссии о дате, времени, месте и повестке заседания;

3) ведение и оформление протоколов заседаний Комиссии;
4) составление выписок из протоколов заседаний Комиссии и предоставление их лицам и органам,
указанным в 5.6. настоящего Положения;
5) обеспечение текущего хранения документов и материалов Комиссии, а также обеспечение их
сохранности.
2.14. Члены Комиссии имеют право:
1) участвовать в подготовке заседаний Комиссии;
2) обращаться к председателю Комиссии по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
3) запрашивать у руководителя организации информацию по вопросам, относящимся к компетенции
Комиссии;
4) в случае предполагаемого отсутствия на заседании Комиссии доводить до сведения Комиссии свое
мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании и
приобщается к протоколу;
5) выражать в случае несогласия с решением, принятым на заседании Комиссии, особое мнение в
письменной форме, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии;
6) вносить предложения по совершенствованию организации работы Комиссии.
2.15. Члены Комиссии обязаны:
1) участвовать в заседаниях Комиссии;
2) выполнять функции, возложенные на них в соответствии с настоящим Положением;
3) соблюдать требования законодательства при реализации своих функций;
4) в случае возникновения у них конфликта интересов сообщать об этом председателю Комиссии и
отказываться в письменной форме от участия в соответствующем заседании Комиссии.
2.16. Члены Комиссии не вправе разглашать сведения и соответствующую информацию, полученную
ими в ходе участия в работе Комиссии, третьим лицам.
3. Функции и полномочия Комиссии
3.1. При поступлении заявления от любого участника образовательных отношений Комиссия
осуществляет следующие функции:
1) рассмотрение жалоб на нарушение участником образовательных отношений:
а) правил внутреннего распорядка обучающихся и иных локальных нормативных актов по вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности, устанавливающих требования к
обучающимся;
б) образовательных программ организации, в том числе рабочих программ учебных предметов,
курсов;
в) иных локальных нормативных актов по вопросам реализации права на образование, в том числе
установления форм, периодичности и порядка проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся;
2) установление наличия или отсутствия конфликта интересов педагогического работника;

3)

справедливое

и

объективное

расследование

нарушения

норм

профессиональной

этики

педагогическими работниками;
4) рассмотрение обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.
3.2. Комиссия не вправе осуществлять рассмотрение и урегулирование споров участников
образовательных отношений с другими участниками отношений в сфере образования - федеральными
государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления, работодателями и их объединениями.
3.3. По итогам рассмотрения заявлений участников образовательных отношений Комиссия имеет
следующие полномочия:
1) установление наличия или отсутствия нарушения участниками образовательных отношений
локальных нормативных актов по вопросам реализации права на образование, а также принятие мер
по урегулированию ситуации;
2) принятие решения в целях урегулирования конфликта интересов педагогического работника при его
наличии;
3) установление наличия или отсутствия нарушения норм профессиональной этики педагогических
работников, принятие при наличии указанного нарушения мер по урегулированию ситуации, в том
числе решения о целесообразности или нецелесообразности применения дисциплинарного взыскания;
4) отмена или оставление в силе решения о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания;
5)

вынесение

рекомендаций

различным

участникам

образовательных

отношений

в

целях

урегулирования или профилактики повторного возникновения ситуации, ставшей предметом спора.
4. Регламент работы Комиссии
4.1. Заседания Комиссии проводятся на основании письменного заявления участника образовательных
отношений, поступившего непосредственно в Комиссию или в адрес руководителя организации, с
указанием признаков нарушений прав на образование и лица, допустившего указанные нарушения.
4.2. В заявлении указываются:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, а также несовершеннолетнего обучающегося, если
заявителем является его родитель (законный представитель);
2) оспариваемые действия или бездействие участника образовательных отношений, а в случае
обжалования решения о применении к обучающемуся дисциплинарного взыскания - оспариваемые
действия или бездействие совета обучающихся и (или) совета родителей;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) участника образовательных отношений, действия или
бездействие которого оспаривается, а в случае обжалования решения о применении к обучающемуся
дисциплинарного взыскания - указание на приказ руководителя организации, который обжалуется;
4) основания, по которым заявитель считает, что реализация его прав на образование нарушена;
5) требования заявителя.
4.3. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к заявлению
соответствующие документы и материалы либо их копии.

4.4. Заявление, поступившее в Комиссию, подлежит обязательной регистрации с письменным
уведомлением заявителя о сроке и месте проведения заседания для рассмотрения указанного
заявления, либо отказе в его рассмотрении в соответствии с пунктом 4.7. настоящего Положения.
4.5. При наличии в заявлении информации, предусмотренной подпунктами 1 - 5 пункта 4.2.
настоящего Положения, Комиссия обязана провести заседание в течение 10 дней со дня подачи
заявления, а в случае подачи заявления в каникулярное время - в течение 10 дней со дня завершения
каникул.
4.6. При отсутствии в заявлении информации, предусмотренной подпунктами 1 - 5 пункта 4.2.
настоящего Положения, заседание Комиссии его рассмотрению не проводится.
4.7. Участник образовательных отношений имеет право лично присутствовать при рассмотрении его
заявления на заседании Комиссии.
В случае неявки заявителя на заседание Комиссии заявление рассматривается в его отсутствие.
4.8. При необходимости и в целях всестороннего и объективного рассмотрения вопросов повестки
Комиссия имеет право приглашать на заседание руководителя организации и (или) любых иных лиц.
4.9. По запросу Комиссии руководитель организации в установленный Комиссией срок представляет
необходимые документы.
4.10. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 (двух
третей) членов Комиссии.
5. Порядок принятия и оформления решений Комиссии
5.1. По результатам рассмотрения заявления участника образовательных отношений Комиссия
принимает решение в целях урегулирования разногласий.
5.2. В случае установления факта нарушения права на образование Комиссия принимает решение,
направленное на его восстановление, в том числе с возложением обязанности по устранению
выявленных нарушений на обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся и (или) работников организации.
5.3. Решение Комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов от общего числа
членов Комиссии, принявших участие в заседании. В случае равенства голосов решение принимается
в пользу участника образовательных отношений, действия или бездействие которого оспаривается, а в
случае обжалования решения о применении к обучающемуся дисциплинарного взыскания - в пользу
обучающегося.
5.4. Решения Комиссии оформляются протоколами заседаний, которые подписываются всеми
присутствующими членами Комиссии.
5.5. Решения Комиссии в виде выписки из протокола заседания в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня
его проведения предоставляются заявителю и лицу, на которого Комиссией возложены обязанности по
устранению выявленных нарушений (в случае установления факта нарушения права на образование),
руководителю организации, а также при наличии запроса совету обучающихся, совету родителей и
(или) представителю трудового коллектива организации.

5.6. Решение Комиссии является обязательным для всех участников образовательных отношений в
организации и подлежит исполнению в срок, предусмотренный указанным решением.
5.7. В случае если заявитель не согласен с решением Комиссии по своему обращению, то он может
воспользоваться правом на защиту и восстановление своих нарушенных прав и законных интересов в
судебном порядке.
5.8. Срок хранения документов и материалов Комиссии в организации составляет 3 (три) года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».