Положение от 28.08.2025 о детском объединении

Принято:
Педагогический совет
МБУ ДО «ЦДОД «Радуга талантов»
Протокол № 5 от 28.08.2025 года

Утверждено:
Приказом директора
МБУ ДО «ЦДОД «Радуга талантов»
от 28.08.2025 г. № 53

ПОЛОЖЕНИЕ
О детском объединении МБУДО «ЦДОД «Радуга талантов»
1.Общие положения
1.2. Положение разработано в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273ФЗ от 29.12.2012 г., Конвенцией о правах ребенка, Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении порядка организации и
осуществления

образовательной

деятельности

по

дополнительным

общеобразовательным

программам», Уставом Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей «Радуга талантов» (далее Учреждение).
1.1. Настоящее Положение о детском объединении Учреждения разработано в целях определения
единых требований к созданию и функционированию детских объединений МБУДО «Центр
дополнительного образования детей «Радуга талантов». Оно регулирует деятельность детских
объединений Учреждения.
1.3. Положение определяет примерное содержание деятельности детского объединения, документации
детского объединения, регламентирует права и обязанности ребёнка, обучающегося в объединении
Учреждения.
2.Задачи детского объединения
Основное предназначение детских объединений дополнительного образования - развитие мотивации
личности

к

познанию

и

творчеству,

реализация

дополнительных

общеобразовательных

общеразвивающих программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
Основные задачи деятельности детского объединения дополнительного образования:
 обеспечение необходимых

условий для личностного развития, укрепления здоровья и

профессионального самоопределения, творческого труда детей и подростков;
 адаптация их к жизни в обществе;
 формирование общей культуры;
 организация содержательного досуга.
Не допускается создание и деятельность детского объединения дополнительного образования,
деятельность

которого

связана

с

политическими

партиями,

общественнополитическими

и

религиозными движениями и организациями.
3. Содержание деятельности детского объединения
3.1. Основным содержанием деятельности объединения является учебный процесс и воспитательные

мероприятия,

направленные

на

реализацию

разработанной

педагогом

общеобразовательной

общеразвивающей программы.
3.2. Содержание учебной работы (основные теоретические знания и практические умения и навыки;
основные формы обучения; формы и сроки итоговых занятий) определяется дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программой.
3.3.Учреждение гарантирует использование воспитательного потенциала общеобразовательной
общеразвивающей программы и включение учащихся в разнообразную, соответствующую их
возрастным и индивидуальным особенностям деятельность, направленную на формирование у детей:
 гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;
 представлений о нравственности и опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми в
соответствии с нравственными общепринятыми нормами, приобщение к системе культурных
ценностей;


трудолюбия,

готовности

к

осознанному

выбору

будущей

профессии,

стремления

к

профессионализму, конкурентоспособности;
 экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному
здоровью;
 эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности
и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах
творческой деятельности;
 организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских
умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со
сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, самоорганизации, проектирования
собственной деятельности;
 физической культуры, навыков здорового образа жизни.
3.4. Основными формами массовых воспитательно-развивающих мероприятий являются творческие
конкурсы, квесты, познавательно-игровые программы, театрализованные представления, спортивные
игровые программы, выставки декоративно-прикладного творчества различного уровня, праздничные
программы, посвященные календарным праздникам и торжественным датам, и др.
4.Организационные основы деятельности детского объединения
4.1. Детское объединение Учреждения основано на принципах добровольности и свободы выбора
учащихся.
4.2. В состав объединения могут войти все желающие, имеющие интерес и склонность к
предлагаемому виду деятельности или предметному курсу.
4.3. В детские объединения Учреждения принимаются дети и подростки в возрасте от 5 до 18 лет,
желающие заниматься в объединениях данной направленности.
4.4. Объединение формируется и начинает свою деятельность с 1сентября и действует в течение всего
календарного года.

4.5.Количественный состав объединения и другие организационные условия определяются
общеобразовательной программой каждого конкретного объединения, Уставом Учреждения,
санитарно-эпидемиологическими

правилами

и

нормативами

Сан

ПиН,

методическими

рекомендациями Минобрнауки РФ. С целью дифференциации и индивидуализации обучения в
учреждении может проводиться индивидуальная работа с учащимися.
4.6.Сроки и этапы обучения, количество учебных часов в неделю в детском объединении
определяются в соответствии с программой детского объединения.
4.7. Требования к одежде учащихся и требования к учебным принадлежностям учащихся на занятиях
устанавливаются педагогом дополнительного образования в соответствии с направленностью
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
4.8. Учащиеся детского объединения дополнительного образования обязаны своевременно приходить
на занятия детских объединений и подчиняться Правилам внутреннего распорядка для учащихся в
учреждении, установленных соответствующим локальным актом.
4.9. Родители учащихся детского объединения имеют право участвовать в работе детских
объединений

(посещать

занятия

с

разрешения

педагога,

получать

консультации

педагога

дополнительного образования и др.); имеют право знакомиться в настоящим Положением и
программой детского объединения.
4.10. Источник основного финансирования деятельности детского объединения - муниципальный
бюджет. Возможно использование спонсорских средств.
5. Права и обязанности учащихся в объединении
5.1. Учащиеся имеют право:
 входить и выходить из состава объединения в течение учебного года;
 входить в состав других объединений Учреждения;
 требовать к себе гуманного отношения со стороны педагога и других членов объединения;
 участвовать в подготовке и проведении коллективных дел и массовых мероприятий только по
желанию;
 отстаивать свое мнение при обсуждении сценарных планов, положений, планов проведения
мероприятий и т.д.;
 вносить и отстаивать свои предложения при обсуждении всех вопросов объединения.
5.2. Учащиеся не имеют права:
 унижать достоинство других людей (сверстников и взрослых);
 портить имущество и нарушать правила внутреннего распорядка учащихся Учреждения;
 нарушать Устав Учреждения.
6. Организация управления детским объединением
6.1. Руководит и обеспечивает работу объединения педагог дополнительного образования,
руководствуясь должностной инструкцией. Он имеет право привлекать учащихся к самоуправлению,
т. е. избирать открытым обсуждением и голосованием из состава учащихся помощников (старост

учебных групп). Педагог в своей работе подчиняется решениям Педагогического совета, приказам
директора Учреждения, распоряжениям зам. директора по УВР.
7. Документация детского объединения дополнительного образования
7.1. Основным документом детского творческого объединения является общеобразовательная
общеразвивающая программа, определяющая своеобразную «стратегию» его работы на весь
предусмотренный период обучения. В общеобразовательной программе отражаются основные
(приоритетные) концептуальные, содержательные и методические подходы к образовательной
деятельности и ее результативности, а также организационные нормативы работы детского
объединения – продолжительность обучения, количество учащихся в группе, количество учебных
часов в неделю и т. д. Для установления фактического уровня теоретических знаний учащихся по
предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков педагогами
проводится промежуточная и итоговая аттестация учащихся.
7.2. Еще одним необходимым документом, регламентирующим работу детского творческого
объединения, является индивидуальный учебный план работы детского объединения на учебный год.
Его цель-разработка конкретной «тактики» деятельности, учитывающей все реалии: возможности
детей, тематику учебного года, организационные и содержательные приоритеты работы учреждения и
детского объединения дополнительного образования. Общеобразовательная общеразвивающая
программа и план работы на учебный год являются содержательно взаимосвязанными документами: в
плане педагог отражает выполнение общеобразовательной общеразвивающей программы в течение
учебного года с учетом календарных сроков и организационных особенностей (например, каникул или
учебных четвертей). Общеобразовательная общеразвивающая программа и индивидуальный учебный
план работы детского объединения являются «открытыми» документами, т. е. учащиеся детского
объединения и их родители имеют право ознакомиться с их содержанием.
Примерная общая структура индивидуального учебного плана детского объединения:
1. Информация о детском объединении
2. Состав учащихся
3. Источники планирования
4. Цели и задачи учебно-воспитательной деятельности объединения на текущий учебный год
5. Массовые мероприятия с учащимися
6 Работа с родителями
7. Работа с одаренными детьми
8. Техника безопасности и охрана труда (Раздел «Методическая деятельность» предназначен для
педагогов)
7.3.В течение учебного года каждый педагог ведет журнал учета работы детского объединения
дополнительного образования:
 это финансовый документ (отработка педагогом дополнительного образования своей недельной
педагогической нагрузки), а также документ, отражающий выполнение программы (изучение всех

учебных тем, выполнение учебной нагрузки, регулярность проверки результативности учебной
деятельности, творческие достижения детей и т. д.);
 журнал учета работы детского объединения является «закрытым» документом, т. е. с ним могут
работать только педагог и администраторы образовательного учреждения;
 журнал регулярно (ежемесячно) проверяется и подписывается заместителем директора по учебновоспитательной работе.
7.4. Правила приема учащихся в детские объединения Учреждения утверждены локальным актом о
правилах приема учащихся в Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей «Радуга талантов»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».