Принято:
Педагогический совет
МБУ ДО «ЦДОД «Радуга талантов»
Протокол № 5 от 28.08.2025 года
УТВЕРЖДЕНО:
Приказом директора
МБУ ДО «ЦДОД «Радуга талантов»
от 28.08.2025 г. №53
Согласовано:
Председатель Управляющего совета
__________________ Л.В. Франтенко
ПОЛОЖЕНИЕ
О режиме занятий учащихся МБУДО «ЦДОД «Радуга талантов»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о режиме занятий учащихся в муниципальном бюджетном учреждении
дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей «Радуга талантов» (далее
Положение) разработано в соответствии с нормативно-правовыми документами:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с
изменениями и дополнениями);
Санитарными
правилами
СП
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические
требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утв.
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г.
№ 28);
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам (утв. приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 27 июля 2022 г. № 629);
Уставом
муниципального
бюджетного
учреждения
дополнительного
образования«Центр
дополнительного образования детей «Радуга талантов» (далее – МБУ ДО «ЦДОД «Радуга талантов»).
1.2. Положение определяет режим занятий учащихся МБОУ ДО «Дом детского творчества» в течение
календарного года и его особенности, упорядочивает образовательный процесс, обеспечивает права
учащихся на образование и здоровьесбережение.
1.3. Настоящее Положение разработано с учетом мнения Совета учащихся и Совета родителей
учреждения.
1.4. Настоящее Положение утверждается директором и является обязательным при формировании
групп и составлении расписания занятий.
2. Численный состав учащихся
2.1 Наполняемость групп определяется ежегодно для каждой дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей
программы
и(или)
адаптированной
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы (далее соответственно – ДООП и АДООП) согласно плану
комплектования
ОбутвержденииПорядка—03
образовательной
организации,
который
формируется
в
соответствии
с
муниципальным заданием и социальным заказом МБУ ДО «ЦДОД «Радуга талантов», с учетом
направленности ДООП и(или) АДООП, формы реализации ДООП и(или) АДООП, площади учебных
помещений.
2.2 Наполняемость групп составляет от 10 до 15 человек.
2.3. При реализации ДООП по хореографии допускается увеличение максимальной наполняемости
группы до 20 человек.
2.4. Уменьшение минимального количества учащихся в группе допустимо в следующих случаях:
при реализации ДООП и/или АДООП на базе малокомплектных школ;
при реализации ДООП углубленного уровня;
при наличии в группе учащихся — призеров и победителей конкурсов регионального,
всероссийского и международного уровней;
при наличии в группе учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
2.5. Предельная наполняемость группы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидностью устанавливается в зависимости от нозологической группы данных категорий
учащихся.
3. Режим занятий учащихся
3.1. Режим занятий учащихся регламентируется календарным учебным графиком (КУГ), расписанием
занятий, приказами директора.
3.2. Даты начала и окончания учебного года устанавливаются ежегодно приказом и фиксируются в
календарно-учебном графике.
3.3. Начало учебного года в МБУ ДО «ЦДОД «Радуга талантов»- не позднее второго понедельника
сентября.
3.4. Продолжительность учебного года составляет 36 учебных недель.
3.5. Продолжительность, даты начала и окончания каникулярного времени устанавливаются в
соответствии с календарным учебным графиком на текущий учебный год.
3.6. Учебные занятия в объединениях проводятся в течение всего календарного года, включая
каникулярное время.
3.7. Учебные занятия начинаются не ранее 8.00 и заканчиваются не позднее 20.00 часов.
3.8. Занятия осуществляются в соответствии с расписанием в течение всей недели (за исключением
праздничных дней).
3.9. Продолжительность учебного занятия соответствует академическому часу и устанавливается в
зависимости от возрастных и психофизиологических особенностей, допустимой нагрузки учащихся с
учетом санитарных правил и составляет:
для детей дошкольного возраста – 30 минут;
для учащихся 1 класса – 35 минут;
для учащихся 2-11 классов и старше – 45 мин.
ОбутвержденииПорядка—03
3.10. Продолжительность занятий в разновозрастных группах определяется по возрасту основного
состава группы.
3.11. При реализации ДООП с использованием дистанционных образовательных технологий и(или)
электронного обучения продолжительность занятий составляет 40 минут.
3.12. Продолжительность занятий в учебные дни – не более 3-х учебных часов в день, в выходные и
каникулярные дни – не более 4-х учебных часов в день.
3.13. После 30- 45 минут занятий устанавливается перерыв длительностью не менее 10 мин. Для
профилактики утомления и нарушений осанки учащихся во время занятий, предполагающих
малоподвижную деятельность, проводятся физкультурные минутки (при необходимости – гимнастика
для глаз) продолжительностью 2-5 минут.
3.14. Продолжительность непрерывного использования на занятиях электронных средств обучения
(ЭСО) с демонстрацией учащимся фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее
фиксацию в тетрадях учащимися, для детей 5-7 лет составляет не более 5-7 минут, 7-10 лет (1-4 кл.) –
не более 10 минут, старше 10 лет (5-9 кл.) – 15 минут.
Общая продолжительность использования ЭСО на занятии не должна превышать:
для интерактивной доски
– для детей до 10 лет – 20 минут, старше 10 лет – 30 минут;
для компьютера
– для детей 7-8 лет (1-2 кл.) – 20 минут, 9-10 лет (3-4 кл.) – 25 минут, 11-5 лет (5-9 кл.) – 30 минут, 1617 лет (10-11 кл.) – 35 минут.
3.15. Объем максимальной учебной нагрузки для учащихся (кол-во и продолжительность занятий в
неделю) регламентируется режимом занятий по конкретной дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе.
3.16. Изменение режима работы МБУ ДО «ЦДОД «Радуга талантов»МБОУ ДО определяется приказом
директора в соответствии с нормативно-правовыми документами в случаях объявления карантина,
отсутствия водоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения и др.
4. Расписание занятий
4.1. Образовательный процесс в учреждении осуществляется в соответствии с утвержденным
расписанием. Расписание занятий объединений составляется для создания наиболее благоприятного
режима труда и отдыха учащихся администрацией по представлению педагогических работников с
учетом установленных санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей учащихся,
пожеланий учащихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся.
4.2. Сводное расписание занятий составляется в срок до 1 октября ежегодно и утверждается приказом
директора.
4.3. Расписание занятий может корректироваться в течение всего учебного года. Изменение
расписания занятий производится на основании письменного заявления педагога и утверждается
ОбутвержденииПорядка—03
приказом директора.
4.4. Утвержденное расписание занятий каждой учебной группы (объединения), индивидуальных
занятий вносится педагогом в журнал учета работы объединения.
4.5. Изменение режима занятий или расписания занятий допускается только на основании приказа
директора в следующих случаях:
в каникулярное время по заявлению педагога дополнительного образования после согласования с
учащимися и(или) их родителями (законными представителями);
по уважительной причине отсутствия педагога в определенное расписанием время (болезнь,
командировка, повышение квалификации, согласованные с директором учреждения выездные
мероприятия);
объявление карантина в образовательной организации;
приостановление образовательного процесса в связи с понижением температуры наружного воздуха
(актированных дней).
5. Особенности режима занятий учащихся в летнее каникулярное время
5.1. В летнее каникулярное время занятия с учащимися проводятся по краткосрочным ДООП в
группах как постоянного, так и переменного состава детей, а также организуются отдельные
мероприятия в рамках летней оздоровительной кампании.
5.2. Занятия проводятся в следующих формах:
занятия в рамках ДООП с продолжительностью занятий не более 4 академических часов в день;
досуговые мероприятия в летних оздоровительных лагерях дневного пребывания муниципального
округа;
мастер-классы для взрослых и детей муниципалитета.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения директором МБУ ДО «ЦДОД
«Радуга талантов.
6.2. После утверждения Положения текст Положения размещается на официальном сайте в течение 10
рабочих дней.
6.3. Изменения в положение вносятся приказом директора и также размещаются на официальном
сайте учреждения.
ОбутвержденииПорядка—03