Положение от 28.08. 2025 о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости; промежуточной и итоговой аттестации

Принято:
Педагогический совет
МБУ ДО «ЦДОД «Радуга талантов»
Протокол № 5 от 28.08.2025 года

УТВЕРЖДЕНО:
Приказом директора
МБУ ДО «ЦДОД «Радуга талантов»
от 28.08.2025 г. №53

Положение
о текущем контроле успеваемости, итоговой и промежуточной аттестации
учащихся по дополнительным общеобразовательным
общеразвивающим программам

1. Общие положения
Настоящее Положение о текущем контроле успеваемости, итоговой и промежуточной аттестации
учащихся по дополнительным общеразвивающим программам (далее «Положение») устанавливает
порядок

организации

контроля

за

результатами

освоения

учащимися

дополнительных

общеобразовательных общеразвивающих программ, реализуемых в Муниципальном бюджетном
учреждении дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей «Радуга
талантов» (далее – «Учреждение»), а также формы, порядок и периодичность проведения
промежуточной

аттестации,

итоговой

аттестации

учащихся

по

дополнительным

общеобразовательным общеразвивающим программам.
Контроль за результатами освоения учащимися дополнительных общеобразовательных программ в
виде текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации учащихся вводится с целью
педагогической поддержки и стимулирования развития предметных и личностных достижений
учащихся.
Организация контроля за результатами освоения учащимися дополнительных общеобразовательных
программ и промежуточной аттестации учащихся осуществляется в Учреждении в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
Нормативной основой организации контроля за результатами освоения учащимися
дополнительных общеобразовательных программ и промежуточной аттестации учащихся являются:

- Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;
- Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022 №629 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления

образовательной

деятельности

по

дополнительным

общеобразовательным

программам»;

- Устава учреждения.
Текущий контроль успеваемости проводится с целью установления фактического уровня
теоретических знаний по темам (разделам) дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы, их практических умений и навыков.
Промежуточная аттестация учащихся проводится с целью выявления уровня сформированности
ОбутвержденииПорядка—03

специальных знаний, умений, навыков по итогам года.
Итоговая аттестация учащихся проводится с целью выявления уровня развития способностей и
личностных качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым результатам дополнительных
образовательных программ.

2. Цель, задачи и принципы осуществления контроля и аттестации за результатами освоения
учащимися дополнительных общеобразовательных программ.
Цель текущего контроля и аттестации - выявление уровня освоения учащимися дополнительных
общеобразовательных программ и их соответствия прогнозируемым результатам дополнительных
общеобразовательных программ.
Задачи текущего контроля и аттестации:

-

развитие социально-позитивных мотивов познавательной деятельности учащихся на основе

изучения их способностей и интересов;

- определение уровня теоретической подготовки учащихся в конкретной образовательной области;
- выявление степени сформированности практических умений и навыков в выбранном учащимися
виде деятельности;

- анализ полноты освоения дополнительной общеобразовательной программы (или ее раздела)
объединения;

- соотнесение прогнозируемых результатов дополнительной общеобразовательной программы и
реальных результатов учебного процесса;

- выявление

причин,

способствующих

или

препятствующих

полноценной реализации

дополнительной общеобразовательной программы;

- внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной деятельности.
Функции текущего контроля и аттестации:

- учебная - создает дополнительные условия для обобщения и осмысления учащимися полученных
теоретических и практических знаний, умений и навыков;

- воспитательная - является стимулом к расширению познавательных интересов и потребностей
учащихся;

- развивающая - позволяет учащимся осознать уровень их актуального развития и определить
перспективы;

- коррекционная - помогает педагогу своевременно выявить и устранить объективные и
субъективные недостатки учебно-воспитательного процесса;

- социально-психологическая - дает каждому учащемуся возможность пережить «ситуацию
успеха».
Принципы текущего контроля и аттестации:

- учет индивидуальных и возрастных особенностей учащихся;
- адекватность содержания и организации аттестации специфике деятельности учащихся в
ОбутвержденииПорядка—03

конкретном объединении и его дополнительной общеобразовательной программе;

- свобода выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов;
- обоснованность критериев оценки результатов.
3. Содержание и формы проведения текущего контроля и аттестации.
Формы и критерии оценки результативности образовательного процесса.
•

Формы проведения аттестации определяются самим педагогом в его дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей программы, таким образом, чтобы они соответствовали
ожидаемым результатам образовательной программы.
В зависимости от направленности программы формы проведения аттестации могут быть
следующие: контрольное занятие, зачет, собеседование, тестирование, прослушивание, защита
индивидуальных и групповых проектов, выставочный просмотр, конкурс, турнир, портфолио,
викторина, экспедиция, показ, презентация, конференция, тематические чтения, лабораторно –
практические занятия, игра – путешествие, смотр знаний, устного (письменного) опроса, доклад,
интеллектуальные состязания, концерт, спектакль и др.
Текущий контроль успеваемости учащихся:
•

текущий контроль успеваемости учащихся осуществляется педагогом по каждой изученной теме

(разделу);
•

содержание материала контроля определяется педагогом на основании содержания программного

материала.
Форму текущего контроля определяет педагог с учетом контингента учащихся, уровня обученности
детей, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий и др.
Промежуточная аттестация учащихся:
•

промежуточная аттестация проводится как оценка результатов обучения за определѐнный
промежуток учебного времени – год;

•

промежуточная аттестация учащихся включает в себя проверку теоретических знаний и
практических умений и навыков;

•

учащиеся, освоившие в полном объѐме дополнительную программу текущего года обучения,
переводится в группу последующего года обучения;

•

промежуточная аттестация учащихся проводится в соответствии с годовым календарным
учебным графиком;

•

промежуточная аттестация учащихся может проводиться в форме заключительного занятия по
итогам года.

Промежуточная аттестация учащихся проводится в период до 30 апреля каждого учебного года.
Итоговая аттестация:
ОбутвержденииПорядка—03

•

освоение

дополнительной

общеразвивающей

программы

завершается

обязательной итоговой аттестацией;
•

итоговая

аттестация

показывает

уровень

освоения

учащимися

дополнительной

образовательной программы.
•

Результаты итоговой аттестации учащихся должны оцениваться таким образом, чтобы можно

было определить:
•

насколько

достигнуты

прогнозируемые

результаты

дополнительной

общеразвивающей программы каждым учащимся;
•

полноту выполнения дополнительной общеобразовательной программы;

•

итоговая аттестация учащихся может проводиться в форме заключительного занятия.

Рекомендуемые критерии оценки результативности. В зависимости от направленности программы,
возраста учащихся, дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы при
проведении итоговой аттестации педагогами дополнительного образования могут использоваться
следующие критерии.
Критерии оценки уровня теоретической подготовки:

- высокий уровень – учащийся освоил практически весь объѐм знаний 100- 80%, предусмотренных
программой за конкретный период; специальные термины употребляет осознанно и в полном
соответствии с их содержанием;

- средний уровень – у учащегося объѐм усвоенных знаний составляет 70-50%; сочетает специальную
терминологию с бытовой;

- низкий уровень – учащийся овладел менее чем 50% объѐма знаний, предусмотренных
программой; как правило, избегает употреблять специальные термины.
Критерии оценки уровня практической подготовки:

- высокий уровень – учащийся овладел на 100-80% умениями и навыками, предусмотренными
программой за конкретный период; работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает
особых трудностей; выполняет практические задания с элементами творчества;

- средний уровень – у учащегося объѐм усвоенных умений и навыков составляет 70-50%; работает с
оборудованием с помощью педагога; в основном, выполняет задания на основе образца;

- низкий уровень - учащийся овладел менее чем 50% предусмотренных умений и навыков; учащийся
испытывает серьѐзные затруднения при работе с оборудованием; ребѐнок в состоянии выполнять
лишь простейшие практические задания педагога.

4. Оформление и анализ результатов текущего контроля и аттестации.
ОбутвержденииПорядка—03

Результаты промежуточной и итоговой аттестации оцениваются таким образом, чтобы можно было
определить:
•

уровень достижения учащимися прогнозируемых результатов программы;

•

обоснованность перевода на следующий год.
Конкретная форма оценки результатов определяется педагогом в соответствии со спецификой

образовательной

деятельности

и

прописывается

в

дополнительной

общеобразовательной

общеразвивающей программе объединения.
Результаты

промежуточной

и

итоговой

аттестации

учащихся

по

дополнительным

общеобразовательным общеразвивающим программам предоставляются администрации учреждения
в виде протокола (приложение 1).
Направления анализа результатов аттестации учащихся:

- уровень теоретической подготовки учащихся в конкретной образовательной области;
- степень сформированности практических умений и навыков учащихся в выбранном ими виде
творческой деятельности;

- полнота выполнения образовательной программы;
- соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебно-воспитательной работы;
- выявление

причин,

способствующих

или

препятствующих

полноценной

реализации

образовательной программы;

- необходимость внесения корректив в содержание и методику образовательной деятельности по
конкретной дополнительной образовательной программе.
Параметры подведения итогов:

- Уровень знаний, умений, навыков учащихся (высокий,средний,низкий);
- количество учащихся, полностью освоивших образовательную программу, освоивших программу
в необходимой степени (количество и проценты);

- совпадение прогнозируемых и реальных результатов в образовательном и воспитательном
процессе (совпадают полностью; совпадают в основном);

- перечень основных причин невыполнения детьми образовательной программы;
- перечень факторов, способствующих успешному освоению образовательной программы;
- рекомендации по коррекции образовательной программы, изменению методик преподавания.
5. Порядок перевода учащихся на следующий год обучения
5.1. Учащиеся, освоившие всю дополнительную общеобразовательную общеразвивающую
программу переводятся на следующий год обучения по результату итоговой аттестации (за
исключением программ, срок освоения которых составляет один учебный год и менее).
5.2. Учащиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам (болезнь, оздоровление в
санаторных учреждениях, спортивные соревнования, сборы, стихийные бедствия и катастрофы
природного и техногенного характера) более трети учебного времени, вправе пройти итоговую
ОбутвержденииПорядка—03

аттестацию для перевода на следующий год обучения по соответствующей программе не более двух
раз в сроки, определяемые Образовательным учреждением.
6. Заключительные положения
В случае изменения законодательства Российской Федерации в области образования и (или) устава
Учреждения в части, затрагивающей организацию и осуществления текущего контроля и
промежуточной аттестации учащихся, настоящее положение может быть изменено (дополнено).
Настоящее положение должно быть признано недействительным и разработано вновь в случае
переименования, изменения типа и (или) реорганизации (за исключением реорганизации в форме
присоединения к Учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением)
Руководители и педагогические работники Учреждения несут предусмотренную трудовым
законодательством Российской Федерации дисциплинарную ответственность за своевременное,
точное и полное выполнение возложенных на них обязанностей и надлежащее пользование
предоставленных им прав в соответствии с настоящим положением.
Учащиеся и родители (законные представители) – учащихся несут ответственность за нарушение
настоящего положения в части, их касающейся, в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации в области образования учащихся.

ОбутвержденииПорядка—03

Приложение №1
Протокол результатов аттестации учащихся
20___/20___ учебный год
Вид аттестации: _________________________________________
(предварительная, текущая, промежуточная, итоговая)

Объединение: ___________________________________________
Дополнительная общеобразовательная программа и срок ее реализации:____________
Год обучения:________________

кол-во уч-ся в группе:__________________

ФИО педагога: __ __________________________________________________________
Дата проведения аттестации: _________________________________________________
Форма проведения: _________________________________________________________
Форма оценки результатов: уровень___________________________________________
Члены аттестационной комиссии: (ФИО, должность):____________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Результаты аттестации:
№

Фамилия, имя учащегося

п/

Высокий

Средний

Низкий

уровень

уровень

уровень

п

По результатам аттестации
Переведено на

Оставлено для

Выпущено в связи с

следующий год,

продолжения обучения

окончанием обучения по

(чел.)

на этом же году (чел.)

программе, (чел.)

ОбутвержденииПорядка—03

Всего (чел.)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».