1
1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
Общие сведения
Наименование
Полное
образовательной
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного
организации
образования «Центр дополнительного образования детей
«Радуга талантов»
Сокращенное
МБУ ДО «ЦДОД «Радуга талантов»
Руководитель
Михалева Ольга Николаевна
Адрес организации
Юридический
671110,РБ, Тарбагатайский район, с. Тарбагатай, ул.
Рокоссовского ,1
Фактический
671110,РБ, Тарбагатайский район, с. Тарбагатай, ул.
Рокоссовского ,1
Телефон
83014655593
Адрес электронной
tarbagataicdt@mail.ru
почты
Учредитель
Муниципальное образование "Тарбагатайский район"
Структурные
Филиал с. Нижний Саянтуй
подразделения
Заведующий:
Адрес: Республика Бурятия, Тарбагатайский район, с. Нижний
Саянтуй, ул. Школьная, 7 а
Электронная почта: n_s_cdt@mail.ru
Площадки, на которых ведется образовательная деятельность:
671110, Республика Бурятия, Тарбагатайский район, с. Тарбагатай, ул. Рокоссовского, 1
671120, Республика Бурятия, Тарбагатайский район, с. Н-Саянтуй, ул. Школьная, 7а
671110, Республика Бурятия, Тарбагатайский район, с. Большой Куналей, ул. Ленина, 173
671133, Республика Бурятия, Тарбагатайский район, с. Десятниково, ул. Ленина, 32а
671124, Республика Бурятия, Тарбагатайский район, с. Нижний Жирим, ул. Калинина, 47а
2
671120, Республика Бурятия, Тарбагатайский район, с. Солонцы, ул. Бабушкина, 37а
671110, Республика Бурятия, Тарбагатайский район, с. Пестерево, ул. Кирова, 60а
671131, Республика Бурятия, Тарбагатайский район, п. Николаевский, ул. Рабочая, 23
671130, Республика Бурятия, Тарбагатайский район, с. Куйтун, улица Ленина 65 а
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
Пояснительная записка
Настоящая образовательная программа (далее Программа) муниципального
бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного
образования детей
«Радуга талантов» (Учреждение) определяет цели, задачи,
комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые
результаты), организационно-педагогических условий характеризующих специфику
содержания
дополнительного
образования
и
особенности
организации
образовательной деятельности в Учреждении.
Образовательная программа разработана в русле направлений, определяющих
государственную и региональную политики в сфере образования. Организация и
основные характеристики образовательной деятельности регулируются:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (статья 75, пункт 2)«Об образовании в РФ»
https://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/75/
Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р Об утверждении
Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана
мероприятий по ее реализации https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/403709682/
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 N 41 "Об
утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 ". https://docs.cntd.ru/document/420207400
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р
«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
https://rg.ru/documents/2015/06/08/vospitanie-dok.html
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации»
(вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих
программ
(включая
разноуровневые
программы)».https://summercamps.ru/wpcontent/uploads/documents/document__metodichesk
ie-rekomendacii-po-proektirovaniyu-obscherazvivayuschih-program.pdf
Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи"// Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации
от
28.09.2020
3
№2.
https://укцсон.рф/upload/documents/informatsiya/organizatsiya-otdykha-i-ozdorovleniyadetey/3.%20%D0%A1%D0%9F%202.4.3648-20.pdf
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 07.05.2020г. № ВБ –
976/04 «Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания
и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением
дистанционных
образовательных
технологий»
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73931002/
Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об утверждении
Порядка
организации
и
осуществления
дополнительным
образовательной
деятельности
общеобразовательным
по
программам”
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405245425/
Устав учреждения утв. Постановлением Администрации МО «Тарбагатайский район»
27.10.2015 № 906
https://tsdod.buryatschool.ru/upload/buryasctsdod_new/files/ed/45/ed45be553f7131e25ed9dff5
b31d0166.pdf
Программа представляет собой единую целостную модель организации
мотивирующего образовательного пространства Центра и выступает как комплекс
приемов
по
обеспечению
образовательного
процесса
эффективного
в
достижении
взаимодействия
поставленных
всех
целей
участников
и
получения
проектируемых результатов. Это основа целостной системы деятельности ЦДОД,
обеспечивающая консолидацию деятельности всех участников образовательной
деятельности, через содержание и объемы образования, технологии, необходимые и
достаточные
условия,
подчиненные
целостному
воздействию
на
личность,
структурированные по образовательным областям, видам и направленностям.
Цель и задачи Программы
Целью образовательной программы является:
обеспечение повышения качества предоставляемых образовательных услуг, в том числе
через формирование нового содержания дополнительных общеразвивающих программ,
внедрение инновационных педагогических практик, проведение внутренней оценки
качества образовательной деятельности.
Достижению цели будет способствовать решение комплекса взаимосвязанных
задач:
- обеспечение доступности полного спектра образовательных услуг для каждого
учащегося Центра;
- совершенствование имеющейся программно-методической базы ЦДОД, увеличение
4
количества инновационных программ;
-
совершенствование системы многоэтапных и разноуровневых мероприятий для
учащихся, нацеленных на повышение мотивации детей, раскрытие и развитие
способностей каждого ребенка, а также их раннюю профориентацию;
- обеспечение современного качества, эффективности образовательной деятельности
путем продвижения нового содержания, технологий, методов и форм организации
образовательного процесса;
- обеспечение достижения учащимися высоких результатов освоения дополнительных
общеразвивающих программ;
- способствование формированию и развитию творческих способностей учащихся,
создание и обеспечение необходимых условий для их личностного роста и
самореализации;
- обеспечение духовно-нравственного,
гражданско-
патриотического
и
трудового
воспитания учащихся;
- способствование формированию общей культуры учащихся, социализации и адаптации
учащихся к жизни в обществе;
- развитие системы взаимодействия Центра с заинтересованными учреждениями и
организациями.
Данная Программа разработана педагогическим коллективом ЦДОД в ходе
совместной деятельности, с учетом выявленных образовательных потребностей и
запросов участников образовательного процесса. Программа наглядно демонстрирует
систему работы Центра, его возможности, материальную базу, качественный состав
педагогических кадров и технологию реализации дополнительных общеразвивающих
программ, является нормативным документом, регламентирующим:
условия освоения дополнительных общеразвивающих программ;
диагностические
процедуры
для
объективного
поэтапного
учета
образовательных достижений учащихся;
организационно-педагогические
условия
реализации
программ
дополнительного образования.
Образовательная программа ЦДОД предназначена удовлетворять потребности:
учащихся ЦДОД – в получении качественного бесплатного дополнительного
образования по
Центром;
выборе
дополнительным общеразвивающим
объединения,
педагога,
программам,
программы
и
формы
реализуемых
получения
дополнительного образования в соответствии с потребностями, возможностями и
5
способностями;
родителей – в оказании помощи семье в вопросах воспитания и обучения,
защите
от
негативного
влияния
улицы,
психологической
поддержке
и
профориентационном самоопределении ребенка;
педагогического коллектива – в повышении профессионального мастерства;
получении педагогами методической помощи, всесторонней и актуальной информации;
демонстрации достижений и поддержке творчества педагогических работников и
учащихся;
социальных партнеров – в сотрудничестве для реализации совместных
проектов и программ;
общества и государства – в совершенствовании системы дополнительного
образования детей, призванной обеспечить необходимые условия для создания среды,
способствующей развитию мотивации учащихся к самообразованию, развитию их
творческих
способностей,
профессионального
и
включения
в
социально
полезную
личностного самоопределения детей,
деятельность,
самореализации
и
самовоспитания, адаптации их к жизни в обществе, формированию толерантного
сознания, организации содержательного досуга и занятости.
Модель выпускника
Достижение указанных целей направлено на формирование личности
выпускника. Выпускник – равноправный член единого коллектива, имеющий
следующие результаты деятельности:
предметные:
- имеет
теоретические
знания
по
дополнительной
общеразвивающей
программе;
- умеетдемонстрировать
результаты
своей работы
с
использованием
компьютерных средств и технологий;
- проявляет
настойчивость,
познавательную
активность,
творческий
подход,
стремится к самосовершенствованию;
личностные:
- умеет работать в группе, обладает навыками сотрудничества в различных областях и
социальных группах;
- умеет отстаивать свою точку зрения;
-
умеет
взаимодействовать
со
сверстниками
общепринятыми нравственными нормами;
6
и взрослыми
в соответствии
с
- владеет коммуникативными умениями на уровне их осознанного применения в
процессе общения;
- успешно участвует в различных формах коллективной деятельности;
- обладает навыками сотрудничества в различных областях и социальных группах;
- стремится к объективной самооценке;
метапредметные:
-
умеет
ставить
цель,
планировать
свою
работу,
прогнозировать
результат,
контролировать и корректировать свои действия;
- владеет навыками работы с различными источниками информации;
- умеет ориентироваться в информационных потоках, выделять в них главное и
необходимое личностные:
- осознает возможности своей творческой самореализации;
- умеет осознавать и нести ответственность за свои поступки;
- ведёт здоровый образ жизни, избегает вредных привычек;
- проявляет инициативность, самостоятельность в воплощении замыслов;
- активный участник мероприятий, конкурсов, выставок.
Таким образом, выпускник Центра подготовлен к жизненным условиям, учится
планировать свои действия, делать выбор, получает возможность профессионального и
личностного самоопределения.
Приоритетные направления образовательной деятельности:
- обновление содержания образовательного процесса за счет внедрения инновационных
технологий, совершенствование программного и учебно-методического обеспечения
образовательной деятельности;
- включение ребенка в практическую, творческую продуктивную деятельность
(готовности к продолжению образования, труду, к жизни в семье и обществе, в новой
социокультурной среде);
-выявление, развитие и поддержка талантливых учащихся ,а также лиц, проявивших
выдающиеся способности;
-
развитие
техносферы
(исследовательская,
конструкторская
деятельность),
естественнонаучной направленности дополнительного образования.
Планируемые результаты образовательной программы
Планируемые результаты реализации Образовательной программы в 2024-2025 учебном
году:
1.
Реализация в полном объеме муниципального задания на 2024- 2025 годы
(возможное отклонение 5%).
7
Выполнение
2.
в
полном
объеме
учебно-тематического
планирования (не менее 95%); комплектование объединений (100%).
3.
Сохранность контингента учащихся (не менее 90%).
4.
Посещаемость занятий– не менее 95%.
5.
Удовлетворенность качеством образовательных услуг (не менее 95%).
6.
Для дополнительных общеразвивающих программ стартового уровня:
наличие положительных отзывов по итогам реализации программы от детей,
родителей.
Для
7.
остальных
дополнительных
общеразвивающих
программ
результативность участия воспитанников объединения в конкурсах различного уровня
по профилю деятельности объединения (результативность не менее 40% от общей
численности учащихся).
8.
Использование педагогами инновационных методик обучения (100%).
9.
Включение воспитанников младшего и среднего школьного возраста в
деятельность по ранней профориентации.
Нормативно-правовые
акты
в
части
содержания
образования,
организации образовательного процесса, прав обучающихся
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр
дополнительного образования детей
«Радуга талантов» в реализации своей
деятельности руководствуется следующими нормативно-правовыми актами:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием
12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования
01.07.2020);
2. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
3. Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 "Об
осуществлении мониторинга системы образования" (с изменениями и дополнениями);
4. Федеральный закон от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении
иностранных граждан в Российской Федерации» (с изменениями на 1 апреля 2022
года);
5. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
6. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации»;
8
7. Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
8. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам” Закон Российской Федерации
«Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ (с
изменениями от 20 июля 2000 г.);
9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.12.2017 № 1218 "О внесении изменений в Порядок проведения самообследования
образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 14 июня 2013г. № 462";
10. Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года»;
11. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Документы, на основании которых осуществляет свою деятельность
Учреждение:
1. Лицензия № 03-Э-97 от 26 ноября 2021. Срок действия – бессрочно.
2. Устав МБУ ДО «ЦДОД «Радуга талантов»
3. Коллективный договор;
4. Локальные акты Учреждения.
Администрация Учреждения регулярно вносит необходимые поправки и
корректировки в локальные нормативные документы в случае изменений в
нормативно-правовой и законодательной базы Российской Федерации.
3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
Цели и задачи образовательной деятельности
Основной целью деятельности Центра дополнительного образования детей
является
осуществление
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеразвивающим программам, разработанным и утвержденным МБУ ДО «ЦДОД
«Радуга талантов» художественной, социально-гуманитарной, естественнонаучной,
технической направленностей, а также всестороннее удовлетворение образовательных
потребностей детей и учащейся молодежи в возрасте преимущественно от 5 до 18 лет в
интеллектуальном,
духовно-нравственном,
физическом
9
совершенствовании
и
профессиональном самоопределении.
Цель образовательной деятельности ЦДОД:
-
содействие формированию личности учащихся, развитию творческих
способностей учащихся в условиях инновационной развивающейся образовательной
среды, создание позитивной мотивации к обучению;
- формирование здорового образа жизни, успешной социальной адаптации.
Задачи:
соответствие
современным
требованиям
к
уровню
и
качеству
дополнительного образования;
повышение вариативности дополнительного образования детей, качества и
доступности
дополнительных
общеразвивающих
программ,
использование
современных методов и форм обучения, направленных на развитие проектной и
учебно-исследовательской
деятельности
при
реализации
дополнительных
общеразвивающих программ;
обеспечение условий для роста профессионализма и совершенствование
мастерства педагогических работников;
создание условий для выявления и развития одаренных детей;
создание условий для личностного развития учащихся, их позитивной
социализации (для социального, культурного, профессионального самоопределения и
творческой самореализации, для приобретения практико-ориентированных знаний,
умений с целью освоения поля культурных, социальных и профессиональных проб);
стимулирование интереса учащихся к сфере инноваций и высоких
технологий, поддержка талантливых детей, вовлечение их в научно- техническое
творчество и популяризация престижных инженерных профессий среди молодежи;
обеспечение комфортной эмоциональной среды взаимодействия всех
участников образовательного процесса, создание ситуации успеха образования;
воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности
гражданина и патриота, на основе истории и традиций России и Республики Бурятия.
Содержание образовательной деятельности организаций дополнительного
образования детей находится в состоянии постоянного обновления с учетом интересов
детей, потребностей общества и государства.
В Центре к началу учебного года дополнительные общеразвивающие программы
обновляются в части содержания и условий реализации в соответствии с уровнем
развития современной науки, техники, искусства.
10
Организация учебного процесса
Организация учебного процесса в Центре регламентируется учебным планом.
Учебный план Центра - документ, регламентирующий организацию образовательного
процесса в учреждении, является основным финансовым документом, на основе
которого составляется тарификация педагогических работников. Учебный план
составляется на основе утверждённых дополнительных общеразвивающих программ и
утверждается директором ЦДОД на учебный год.
Учебный план отражает направления образовательной деятельности творческих
объединений, общее количество часов в неделю на каждую программу, количество
учебных групп по годам обучения, количество детей в них, срок реализации каждой
программы.
В
учебный
план Центра включены дополнительные общеразвивающие
программы пяти направленностей:
- социально-гуманитарной,
- естественнонаучной,
- технической,
- туристско-краеведческой,
- художественной.
В Центре образовательную деятельность осуществляет и 1 структурное
подразделения:
- филиал с. Нижний Саянтуй.
Структурное подразделение филиала с. Нижний Саянтуй открыто в 2020 г. в целях
создания условий для выявления и развития творческого потенциала учащихся через
применение современных образовательных технологий и для их дальнейшей
успешной социализации в обществе.
Основная цель деятельности структурного подразделения:
- Создание условий для выявления и развития учащихся;
- формирование нравственной, социально - активной личности, способной к творчеству,
самоопределению и дальнейшей самореализации; повышение профессионального
мастерства педагогов и качества образования.
Направления работы:
- обеспечение высокого уровня результативного участия учащихся и педагогов в конкурсах
и творческих проектах;
- повышение качества воспитательной работы в филиале и объединениях;
- охрана здоровья учащихся и сотрудников, соблюдение санитарно-гигиенических
11
требований к организации образовательно-воспитательного процесса;
- обеспечение сохранности и пополнение учебно-материальной базы.
Мониторинг образовательной деятельности
Мониторинг образовательной деятельности осуществляется в творческих
объединениях по трем направлениям: обучение, развитие, воспитание.
Система отслеживания результатов образовательной деятельности включает в
себя:
1) Первичную
диагностику
–
предварительное
выявление
уровня,
подготовленности и доминирующих мотивов к выбранному виду деятельности:
уровень воспитанности, уровень креативности.
2) Текущая диагностика – осуществляется в процессе усвоения учебного
материала по теме, блоку, курсу обучения.
Итоговая диагностика – проверка знаний, умений, навыков по образовательным
программам, развитие компетентности личности.
Проводя этапы педагогического контроля, педагоги используют различные
формы: тестирование и анкетирование воспитанников, открытые занятия, «мастерклассы».
Режим занятий
ЦДОД работает в условиях 5 - дневной рабочей недели. Режим работы
работников
регламентируется
Правилами
внутреннего
трудового
распорядка.
Организация образовательного процесса в Центре осуществляется в соответствии с
Порядком
организации
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным общеразвивающим программам, учебным планом, расписанием
занятий, разработанными в соответствии с санитарными правилами и нормами.
В Центр принимаются дети в возрасте от 5 до 17 лет. Обучение детей
осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам:
студия, творческие объединения.
Центр организует работу в течение всего календарного года.
Порядок информирования потенциальных потребителей муниципальных услуг
Центром - Размещение информации на официальном сайте образовательной
организации в сети ”Интернет” адрес сайта https://tsdod.buryatschool.ru/
На официальном сайте Центра в сети ”Интернет” публикуется: обязательная
информация, определяемая Приказом Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 «Об
утверждении
требований
к
структуре
официального
сайта
образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет».
12
Учебные занятия в творческих объединениях Центра организуются как в МБУ
ДО «ЦДОД «Радуга талантов» так и на базе общеобразовательных организаций.
Количество учащихся в объединении с учетом возраста детей, специфики
программы определяется локальным нормативным актом МБУ ДО «ЦДОД «Радуга
талантов».
Средняя наполняемость групп - 10-20 человек. Каждый учащийся имеет право
заниматься в нескольких объединениях, или в процессе обучения перейти в другое
объединение.
Расписание
занятий
объединений
составляется
для
создания
наиболее
благоприятного режима труда и отдыха учащихся. Расписание составляется по
представлению педагогических работников с учетом пожеланий учащихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних учащихся, возрастных особенностей
учащихся, в соответствии с установленными санитарно-гигиеническими нормами.
Учебный год начинается с 1 сентября для учащихся 2 и последующих годов
обучения и заканчивается 31 мая. Группы 1 года обучения формируются до 10
сентября, обучение завершается 31 мая.
Количество учебных недель в году - 36.
Занятия начинаются с 9:00 и заканчиваются в 18:40 часов.
Продолжительность учебных занятий - 30-45 минут (в зависимости от возраста
детей) с перерывом 10 минут между академическими часами.
Продолжительность рабочего времени педагогов дополнительного образования
включает учебную работу, воспитательную, а также другую работу, предусмотренную
квалификационными характеристиками по должности и особенностями режима
рабочего времени и времени отдыха педагогических работников Центра, утвержденных
в установленном порядке.
Корректировка
учебного
плана
может
производиться
Центром
- изменения режима работы Центра;
- Увольнения педагога;
- Длительной болезни педагога;
- Приёма на работу нового педагога (при наличии вакансии);
- в связи с увеличением количества детей в группе или уменьшением
количества детей (закрытие группы из-за недобора).
Выполнение учебного плана контролируется:
- ежемесячно по электронным журналам учета рабочего времен педагога
13
в случае:
дополнительного образования;
-
по
выполнению
учебно-тематических
планов
педагогов
по направлениям деятельности;
- по расписанию занятий;
- в случаях вынужденного отсутствия педагога (болезнь педагога,
командировка и т.д.).
Выполнение учебного плана может быть обеспечено:
- заменой;
- уплотнением
учебного
материала
за
счет
часов
повторения
и практики;
- За счет снятия менее значимых тем.
Учебный
план
образовательной
программы
ориентирован
на
36 учебных нед
При формировании учебных групп учитываются:
- свобода выбора программы, педагога, формы объединения, переход из одного
творческого объединения в другое;
- творческая индивидуальность ребенка;
- создание
условий
для
усвоения
программы
в
самостоятельно
определённом темпе;
- дифференциация содержания обучения в соответствии с избранным
направлением.
Занятия в объединениях проводятся: всем составом, по группам
(в
соответствии с образовательной программой педагога).
Годовой учебный график педагога составляется в астрономических часах и
соответствует расписанию занятий педагога. Перерывы между занятиями заложены в
рамках астрономических часов. Во время всех перерывов педагог выполняет
следующую работу:
- беседует с родителями, проводит информационное сообщение о проведенных
занятиях, даёт рекомендации, проводит консультации, доносит до них информацию о
совместных мероприятиях;
- осуществляет проветривание кабинета;
- подготавливает аудиторию к занятиям;
- информирует и организует мероприятия в рамках образовательно-досуговой
деятельности;
- обзванивает детей, отсутствующих на занятиях, выясняя причину их
отсутствия.
14
Формирование учебных групп, их количество и численный состав определяется
в
зависимости
от
ежегодных
изменений.
В
случае
снижения
фактической
посещаемости в течение года учебные группы могут быть объединены или
расформированы.
В период школьных каникул занятия могут проводиться по расписанию,
утвержденному на каникулярный период.
При увеличении количества учащихся ЦДОД имеет право открывать учебные
группы и объединения в течение всего учебного года.
3.6.Классификатор дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ на 2024-2025 учебный год
№
Вид
п/
Название
п
программы
Сроки
Количе
реализац
ство
Уровень
Возраст
ии
часов
програм
учащи
по
мы
хся
программы програм
мы
програ
мме
(по
годам)
Социально – гуманитарная направленность
1.
«Юный журналист»
2.
3.
«Студия
школьного
телевидения»
«Умка»
4.
«Читай-ка»
5.
«Юнармия»
6.
«Фотон»
7.
«Юный биолог»
Модифицир
ованный
Модифицир
ованный
1 год
144 ч.
Базовый
8-12 лет
1 год
144 ч.
Базовый
10-14 лет
Модифицир
1 год
180 ч.
ованный
Модифицир
1 год
144 ч.
ованный
Модифицир
2 года
72 ч.
ованный
Естественнонаучная направленность
Базовый
5-7лет
Модифицир
ованный
Модифицир
ованный
Базовый
7-9 лет
Базовый
10-15 лет
2 года
144 ч.
Базовый
12-17 лет
1 год
144 ч.
Базовый
10-15 лет
Техническая направленность
8.
«Робокласс»
9.
«Легомастер»
Модифицир
ованный
Модифицир
ованный
2 года
216 ч.
Базовый
7-14 лет
3 года
216 ч.
Базовый
7-14 лет
15
«Искусственный
Модифицир
1 год
144 ч.
интеллект и машинное ованный
обучение»
«Образовательная
Модифицир
2 года
216 ч.
робототехника»
ованный
« 3 D - моделирование» Модифицир
3 года
216 ч.
ованный
«Робототехника»
Модифицир
2 года
216 ч.
ованный
«Мультифрукт»
Модифицир
2 года
216 ч.
ованный
«Конструктор»
Модифицир
3 года
216 ч.
ованный
Туристско-краеведческая направленность
Базовый
10-15 лет
Базовый
7-14 лет
Базовый
10-16 лет
Базовый
6-14 лет
Базовый
6-14 лет
Базовый
9-15 лет
17.
«Школа юного
экскурсовода краеведа»
«Цветок в янтаре»
18.
«Краеведение»
10.
11.
12.
13.
14.
15.
Модифицир
ованная
3 года
144 ч.
Базовый
7 – 12 лет
Модифицир
ованная
1 год
144 ч.
Базовый
12-16 лет
Модифицир
1 год
144 ч.
ованная
Художественная направленность
Базовый
12 -17 лет
Модифицир
4 года
216 ч.
Базовый
ованная
20.
Модифицир
3 года
216 ч.
Базовый
ованный
21. «Веселые нотки»
Модифицир
3 года
216 ч.
Базовый
ованный
22. «Фольклорные
Модифицир
3 года
216 ч.
Базовый
ритмы»
ованный
23. «Берестоплетение»
Модифицир
3 года
216 ч.
Базовый
ованный
24. «Азбука танца»
Модифицир
3 года
216 ч.
Базовый
ованный
25. «Палитра»
Модифицир
3 года
216 ч.
Базовый
ованный
26. «Цветные ладошки»
Модифицир
3 года
216 ч.
Базовый
ованный
27. «Радуга»
Модифицир
4 года
216 ч.
Базовый
ованный
28. «Вдохновение»
Модифицир
4 года
216 ч.
Базовый
ованная
29. «Формула успеха»
Модифицир
3 года
216 ч.
Базовый
ованный
4. СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
7 -17 лет
16.
19.
«Волшебный
микрофон»
«Маски»
7-15 лет
7-15 лет
7-15 лет
7-15 лет
7-15 лет
6-15 лет
6-12 лет
6-15 лет
6 -17 лет
6-15 лет
Оценка качества образовательной программы проводится на основе принципов
гуманизма и уважения мнения любого участника образовательной деятельности,
системности,
обязательности,
достоверности.
16
Оценка
качества
реализации
образовательной программы проводится на разных уровнях:
- уровень объединения: сохранность контингента, полнота реализации
дополнительной общеразвивающей программы, оценка уровня и качества освоения
содержания изучаемой дополнительной общеразвивающей программы по итогам
промежуточной аттестации учащихся, оценка достижений
учащихся (наличие
продукта деятельности, участие в конкурсах и соревнованиях), оценка личностных
результатов (участия детей в социально-значимых делах и проектах, сформированность
культуры и
навыков конструктивного межличностного общения), система работы с родителями,
информационная открытость объединения и т.д.;
- уровень
Центра:
соответствие
деятельности
ЦДОД
требованиям
законодательства РФ, полнота реализации муниципального задания, информационная
открытость, программное обеспечение, методическое обеспечение,
Учреждения,
сохранность
контингента
учащихся,
достижения
результативность
участия
воспитанников в мероприятиях различного уровня, реализация сетевых проектов,
удовлетворенность родителей и законных представителей качеством услуг, создание
условий для профессионального совершенствования педагогических кадров и т.д.
Результаты для оценки качества реализации Программы собираются через:
- самоанализ деятельности педагога дополнительного образования каждого объединения;
- административный контроль;
- самообследование ЦДОД;
- изучение
и
анализ
результатов
творческих
достижений воспитанников, педагогических работников учреждения;
- опрос, анкетирование участников реализации образовательной программы по вопросам
удовлетворенности качеством образования в ЦДОД;
- собеседование с педагогическими работниками.
Полученные результаты анализируются и представляются в видеотчета о
деятельности Центра по итогам учебного года, публичного отчета, результатов
самообследования.
5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Календарный учебный график
Календарный учебный график ЦДОД составляется ежегодно, утверждается
директором ЦДОД и определяет количество учебных недель и количество учебных
дней, даты начала и окончания учебных периодов/этапов, сроки проведения
аттестационных процедур и продолжительность каникул.
17
Организация воспитательно-досуговой деятельности в период каникул и летней
занятости детей реализуется по отдельным планам.
Данный
годовой
календарный
учебный
график
позволяет
реализовать
образовательные программы на100% и в конце учебного года избежать «накладок» в
реализации графика отчётных мероприятий.
Этапы образовательной
1 год обучения
2 год обучения
3 и более лет
деятельности
Комплектование учебных групп.
Проведение организационных
собраний
Начало учебных занятий
Продолжительность учебного года
Зимние праздники
Итоговая и промежуточная аттестация
учащихся по итогам освоения
программы за год (полного курса)
Окончание учебных занятий
обучения
до 9 сентября
продолжается
набор в
группы на вакантные места
01 сентября
01 сентября
до 9 сентября
Не позднее
10 сентября
36 недель
36 недель
с 1 по 8 января
36 недель
Апрель
не позднее 25 мая
Организация занятости детей (по отдельному
Осенние; весенние и летние каникулы плану), работа детских оздоровительных лагерей
с дневным пребыванием детей, освоение
интенсивных краткосрочных программ
Организация образовательного процесса регламентируется расписанием занятий,
утвержденным директором Учреждения.
ЦДОД работает с понедельника по пятницу с 8.00 до 18.50, выходной день –
суббота, воскресенье.
Материально – техническая база Учреждения
Характеристика информационно-технического обеспечения
образовательного процесса
№
Количество
Показатели
Наименование
п/п
(ед.)
1
2
3
4
Нормативно-правовая база информатизации
1
Локальные акты
15
2
Программное обеспечение:
2
3
лицензионное
2
Продолжение таблицы 3
1
2
3
4
18
Современные средства обучения
1
Компьютер (системный блок, монитор)
2
Ноутбук
3
Принтеры:
Струйный/ лазерный
4
Сканер
5
Многофункциональное
устройство
(сканер, копир, принтер)
6
Ксерокс
7
Проектор
8
Экран
9
Телевизор
10 Видеомагнитофон
11 DVD-плеер
12 Видеокамера
13 Web-камера
14 Цифровой фотоаппарат
15. Интерактивная панель
16 Цифровой видеокамера
Средства связи
Количество (ед.)
7
25
0
0/0
0
3
0
1
1
2
0
0
0
1
1
3
0
Количество
Адресные данные
(ед.)
1
Факс
0
2
INTERNET Обычный модем
0
3
INTERNET Высокоскоростной модем
0
4
INTERNET
Высокоскоростное 1
соединение
5
Локальная сеть (начиная с 2-х единиц)
0
6
Адрес электронной почты
1
tarbagataicdt@mail,ru
7
Адреса сайтов (может быть несколько)
https://tsdod.buryatschool.ru
Специализированные помещения
Количество (ед.)
1
Компьютерный класс
2
Центр и филиал с. Н-Саянтуй расположены в отдельно стоящих зданиях, имеющих
девять учебных кабинетов и актовый зал. Творческие объединения Центра и филиала с. НСаянтуй обеспечены учебным оборудованием, которое периодически пополняется и
обновляется. Для обновления и пополнения материально-технической базы Центра
используются не только средства бюджета, но и посредством участия в региональном
проекте «Создания новых мест дополнительного образования детей» национального проекта
«Образование».
Финансирование Центра в 2024 г. осуществляется из бюджета МО “Тарбагатайский
район» рамках субсидии на выполнение муниципального задания учредителя.
Центром ведется целенаправленная работа по формированию привлекательного
имиджа
учреждения.
Основным
механизмом
является
качественная
организация
образовательного процесса, что позволило не только увеличить контингент учащихся,
расширить спектр реализуемых образовательных программ, но и привлечь к своей
19
деятельности широкий круг родителей, выпускников, социальных партнеров. В настоящее
время в педагогическом коллективе 100 % сотрудников прошли курсы повышения
квалификации.
В Центре создана и реализуется воспитательная система, интегрирующая все
направления и виды деятельности и направленная на формирование у учащихся гражданской
ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности и
самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и
воспитание
их
активной
жизненной
позиции.
Структурно
социально-досуговая
и
воспитательная деятельность реализуется посредством культурно-досуговых мероприятий, в
которой участвуют все учащихся Центра, занимающиеся в объединениях различной
направленности. Создавая целостное образовательное пространство, отрабатывая связи и
взаимодействия коллективов учащихся, привлекая к организации массовой деятельности и
самого образовательного процесса непосредствен старших учащихся, занимающихся в
Центре не менее 2-3 лет, коллектив Центра создает условия для полноценной духовной
жизни воспитанников, для реализации их природных способностей, для мотивации к
продолжению деятельности.
Важным направлением деятельности Центра является обеспечение социальнопсихологического
сопровождения
учащихся,
которое
проводится
по
следующим
направлениям:
- работа с нормативно-правовой документацией вышестоящих организаций,
осуществляющих профилактическую работу с детьми и подростками;
- взаимодействие с социальными институтами, детскими и молодежными общественными
организациями;
- осуществление совместной работы с субъектами воспитательного взаимодействия;
- оказание помощи педагогическим работникам в осуществлении педагогического
сопровождения семьи;
- организация профилактической и консультационной деятельности с детьми и их
(родителями) законными представителями;
- мониторинг эффективности воспитательной и социально-психологической деятельности;
- целенаправленная работа с родителями (законными представителями) учащихся.
Педагоги и учащиеся Центра принимают участие в акциях, проводимых в системе
образования Тарбагатайского района:
- «Декадник по борьбе со СПИДом, наркоманией, табакокурением»;
- «Месячника защиты детей»;
- «Правовое просвещение»;
20
- «Месячник безопасности детей».
Содержание и организация обучения в Центре соответствует возрастным морфо
функциональным особенностям учащихся. Подбор объема учебной нагрузки и уровня
сложности изучаемого материала в Центре ведется в соответствии с индивидуальными
возможностями учащихся, что является одним из главных и обязательных требований к
любой образовательной технологии, определяющей характер ее влияния на здоровье
учащегося.
В учреждении ведется методическая работа с педагогами Центра. Данная
деятельность осуществляется в форме информационно-координационных совещаний,
семинаров, консультаций, творческих отчетов, проведение «Школы молодого педагога»,
недели обмены опытом «Вершины мастерства» и т.д.
Инновационная деятельность
Важным показателем профессионального роста педагога является достижение
им высокого методического мастерства и распространение накопленного опыта. В
связи с этим в настоящее время все чаще целевой установкой для педагогов является
реализация себя в качестве исследователя, владеющего новыми педагогическими
технологиями и обладающего высоким уровнем IT- грамотности.
Одним из инновационных видов организации научной работы педагогов
дополнительного образования является их участие в российских и международных
научных конференциях и конкурсах, грантах, инновационных программах, а также
ведение профессиональных сайтов различных направлений (сайт-портфолио, сайты
педагогических проектов и т.д.).
Педагоги ЦДОД традиционно принимают активное участие в профессиональных
конкурсах различного уровня - районных, региональных и всероссийских методических
мероприятиях, направленных на повышение педагогической компетенции.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в учреждении велась в соответствии с государственной
политикой в сфере образования. Одной из целей государственной программы
Российской Федерации «Развитие образования» является воспитание гармонично
развитой и социально ответственной личности на основе духовно- нравственных
ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных
традиций.
Основной целью воспитательной работы Центра является профессиональная
ориентация и самоопределение учащихся. В настоящее время особенно актуально
патриотическое воспитание, нацеленное на формирование патриотизма, развитие у них
21
высокой
социальной
дисциплинированности,
активности,
способности
гражданской
проявить
себя
в
ответственности
укреплении
и
и
защите
государства, обеспечении его жизненно важных интересов и устойчивого развития.
Приоритетные задачи Центра для достижения цели воспитания:
создание социально-педагогических условий для всестороннего развития
ребенка,
раскрытие творческих способностей учащегося;
формирование
гражданского
и
патриотического
сознания,
духовно-
нравственного потенциала;
воспитание толерантности в целях успешной социализации и адаптации в
современном обществе;
организация инновационной работы в области обучения и воспитания
учащихся;
выявление ярких и талантливых дарований среди учащихся, развитие их
творческого потенциала;
вовлечение учащегося в интересную досуговую, познавательную и
развивающую деятельность;
участие в международных, всероссийских, республиканских, муниципальных
творческих конкурсах.
В течение учебного года деятельность, направленную на создание оптимальных
условий для развития каждого воспитанника в группах, в целом можно считать
успешной:
удалось обеспечить эмоционально благополучный климат в группах;
создать оптимальные условия для развития каждого ребенка и его
творческого потенциала;
велась постоянная работа по укреплению связей между всеми участниками
воспитательно-образовательного процесса;
применялись современные здоровьесберегающие и доступные методики с
целью повышения результативности воспитательно-образовательного процесса.
Исходя
приоритетные
патриотическое,
из
целей
и
направления
духовное,
задач
воспитательной
воспитательной
нравственное,
работы,
были
определены
Центра:
гражданско-
экологическое
воспитание,
деятельности
трудовое,
приобщение детей к культурному наследию, популяризация научных знаний,
22
физическое воспитание и формирование культуры здоровья, профессиональное
самоопределение, профилактика правонарушений, работа с родителями (законными
представителями) учащихся.
Учебно-воспитательная деятельность в творческих объединениях традиционно
реализуется как через учебные занятия, таки посредством участия в массовых
мероприятиях внутри Центра, а также через участие в районных, республиканских,
всероссийских, международных мероприятиях.
23