Пояснительная записка к учебному плану Учебный план на основании нормативных документов: - Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ст. 75); - Приказа Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» - Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 - Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года»; - Локальными нормативными актами образовательной организации: лицензией на образовательную деятельность МБУ ДО «ЦДОД «Радуга талантов», уставом МБУ ДО «ЦДОД «Радуга талантов». Обучение детей осуществляется на основе дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ (далее программы). Программы, адаптированные педагогом, имеют личностный характер и учитывают потребности детей, их родителей, социальной среды в целом. Программы направлены на развитие личности ребенка и строятся с учетом дифференцированного и индивидуального образования, воспитания, развития детей и подростков. Содержание учебного плана дополнительного образования соответствует основным целям и задачам деятельности учреждения. План ориентирует учащихся на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, всестороннее развитие личности подростков, воспитание любви к Родине. План удовлетворяет интересы и потребности детей, потребности семьи, особенности социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций и ориентирован на развитие целостного мировоззрения и подготовку детей к реалиям жизни. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на: формирование и развитие творческих способностей учащихся; удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественноэстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом; 1 обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся; выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности; социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе; формирование общей культуры учащихся; удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований. Учебный план ориентирован на 36 учебных недель в год: со 2 сентября 2024 года по 23 мая 2025 года. Зачисление детей в объединения проводится в соответствии с административным регламентом. Цели, задачи, отличительные особенности и прочие конкретные данные прописываются в каждой программе отдельно. Учебный план дополнительного образования детей – документ, регламентирующий организацию образовательного процесса в учреждении, является основным финансовым документом. На его основе составляется тарификация педагогических работников. Суммарное итоговое количество часов, указанное в нем, определяет финансирование учреждения из бюджета на учебный год. Учебный план определяет количество часов на реализацию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по изучаемым предметам и отражает: - направленность программы; - учебный предмет (дисциплину); - ФИО педагога - учебную нагрузку педагогов (количество часов в неделю); - количество учебных групп; - количество педагогических часов; - количество воспитанников по годам обучения; - наполняемость учебных групп (общее количество учащихся). Во время каникул учебный процесс не прекращается. Занятия проводятся согласно расписанию, которое утверждается в начале учебного года директором образовательного учреждения с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся. Перенос занятий или изменение расписания производится только при согласовании с администрацией и оформляется документально. В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию. Выполнение учебного плана контролируется: 2 - ежемесячно по журналам; - по выполнению учебно-методических планов программ педагогов по направленностям деятельности. При формировании детских объединений учитываются: - свобода выбора программы, педагога, уровня образования, формы объединения, переход из одного детского объединения в другое; - творческая индивидуальность ребенка; - создание условий для усвоения программы в самостоятельно определенном темпе; - дифференциация содержания обучения в соответствии с избранным направлением. Направленности учебных программ в 2024-2025 учебном году следующие: - Художественная; - Техническая; - Туристско-краеведческая; - Социально – гуманитарная. В дополнительном образовании занимаются учащиеся дошкольного, начального, среднего и старшего школьного возраста. Занятия проводятся по модифицированным программам, как в одновозрастных, так и в разновозрастных группах. При формировании групп учитываются возрастные особенности детей. Реализуя дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, педагогический коллектив решает образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Формы занятий детских объединений самые разные: лекция, беседа, игра, диспут, экскурсия, коллективное творчество и др. Цели, задачи, отличительные особенности и прочие конкретные данные прописываются в каждой программе отдельно. Формы аттестации контроля знаний: для отслеживания результатов деятельности учащихся в объединениях дополнительного образования проводятся отчетные концерты, открытые занятия для педагогов и родителей, показательные выступления спортивных и танцевальных групп, выставки. Хорошим показателем работы является участие детских объединений в конкурсах, смотрах, конференциях, концертах, фестивалях и других мероприятиях различного уровня. Администрация образовательного учреждения контролирует работу педагогов. Формы контроля: -посещение занятий, открытых мероприятий, творческих отчетов, выставок, презентаций; 3 - изучение и утверждение программ, календарно – тематических планов. Списки используемой литературы, методических пособий, познавательной литературы; уровень информации образовательного процесса приведены в каждой образовательной программе. 4