1 Введение Самообследование муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей «Радуга талантов» (далее Учреждение) проводилось в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013г. №462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013г. №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017г. №1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462", Приказа № 17 от 06.03.2024 года «О проведении процедуры самообследования деятельности МБУ ДО «ЦДОД «Радуга талантов». Аналитическая часть представлена результатами анализа деятельности Центра по следующим направлениям: оценка системы управления Центра; оценка кадрового обеспечения; характеристика контингента учащихся; оценка образовательной деятельности; результативность образовательного процесса; организационно-массовая и культурно-досуговая деятельность; работа с родителями; работа в период каникул; методическое и информационное обеспечение; материально-технической обеспечение; функционирования внутренней системы оценки качества образования Отчет составлен по материалам самообследования деятельности МБУ ДО «ЦДОД «Радуга талантов» за период 2023 год. 2 Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности Центра. I. Общие сведения об учреждении Полное название образовательной организации: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей «Радуга талантов». Сокращённое название – МБУ ДО «ЦДОД «Радуга талантов». Тип образовательной организации: организация дополнительного образования. Учредитель: Управление образования МО «Тарбагатайский район». Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение. Адрес: 671110, Республика Бурятия, Тарбагатайский район, с. Тарбагатай, ул. Рокоссовского,1. Адрес филиала: 671120, Республика Бурятия, Тарбагатайский район, с. Нижний Саянтуй, ул. Школьная, 7a Телефон: 8(30146)55593 e-mail: tarbgataicdt@mail.ru Сайт: http://tsdod.buryatschool.ru Директор учреждения: Михалева Ольга Николаевна Заместитель директора: Сучкова Надежда Ивановна Заведующий филиалом с. Нижний Саянтуй: Дудник Татьяна Михайловна Основным видом деятельности учреждения является реализация дополнительных общеобразовательных программ. II. Организационно-правовое обеспечение деятельности учреждения Деятельность Учреждения регламентируется лицензией на образовательную деятельность: Лицензия на образовательную деятельность выдана Министерством образования и науки Республики Бурятия номер, дата выдачи Выписка из реестра лицензий № 2804 от 24 марта 2017 года № 03-Э-97 от 29.11.2021 г. 3 ОГРН 1110327015765 ИНН 0319102462 срок действия лицензии бессрочно образовательные услуги на право оказывать образовательные услугипо реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки(для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования, указанным в приложении к настоящей лицензии (дополнительное образование детей и взрослых) Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, Уставом учреждения. Устав учреждения утверждён Постановлением Администрации МО «Тарбагатайский район» № 906 от 27.10.2015 года зарегистрирован Вывод: учреждение Межрайонной инспекцией ФНС России №9 располагает по Республике Бурятии 05.11.2015 г. необходимыми организационно-правовыми документаминеобходимыми для ведения образовательной деятельности. III. Системы управления организацией Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органы управления, действующие в Центре Наименование органа Директор Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы 4 организации, осуществляет общее руководство учреждением Рассматривает вопросы: Управляющий совет развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательнойдеятельностью, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательногопроцесса; аттестации, повышения квалификации педагогическихработников; координации методической деятельности Общее собрание работников Совет учащихся Реализует право работников участвовать в управлении образовательным учреждением, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность учреждения и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией; вносить предложения по корректировке плана мероприятий учреждения, совершенствованию его работы и развитию материально-технической базы Формирует гражданскую культуру, активную гражданскую позицию учащихся, содействует развитию их самостоятельности, способности к самоорганизации и саморазвитию, формирование у учащихся умений и навыков самоуправления, подготовка их к компетентному и ответственному участию в жизни общества. Принимает активное участие: в воспитание у учащихся уважения к окружающим, 5 сознательной дисциплины, культуры поведения, заботливого отношения к родителям, младшим и старшим товарищам; в проведении разъяснительной и консультативной работы среди учащихся, о правах, обязанностях и ответственности участников образовательной деятельности; в привлечении учащихся к организации воспитательной работы Непосредственное управление Центром осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор. Коллегиальными органами управления Центра являются: общее собрание работников Центра, Управляющий Совет, Педагогический Совет, Совет учащихся. Полномочия органов управления, права и обязанности его членов закреплены Положениями, одобрены собранием трудового коллектива и утверждены директором. Административное руководство осуществляется директором, его заместителем по учебно- воспитательной работе, заведующим филиалом. Вывод: данная система управления эффективна для обеспечения выполнения функций учреждения в сфере дополнительного образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. IV. Кадрового обеспечения В 2023 году педагогический коллектив Центра насчитывает 27 человек: 16 основных работников и 11 совместителей, которые осуществляют работу с детьми преимущественно от 5 до 18 лет. Очевиден высокий уровень профессиональной образованности (75% педагогических работников имеют высшее образование). Характеристику кадрового потенциала учреждения за отчетный год можно представить следующей таблицей: № Номинация Колво 16 1 Всего штатных работников учреждения 2 Руководящие работники 3 3 Количество педагогических работников 24 4 Количество штатных педагогических работников 13 5 Количество педагогов-совместителей 11 6 Количество штатных педагогических и руководящих работников с 12 высшим образованием 7 Количество штатных педагогических работников - заочников 1 8 Количество штатных педагогических и руководящих работников с 9 высшим(педагогическим) образованием 6 9 Кол-во 10 профессиональным образованием Кол-во штатных педагогических работников 11 12 13 14 15 штатных педагогических работников со средним 4 со 4 средним профессиональным (педагогическим) образованием Количество штатных педагогов с высшей категорией по дополнительному образованию. Количество штатных педагогических работников с I квалификационной категорией по дополнительному образованию. Количество штатных педагогических и руководящих работников аттестованных на соответствие занимаемой должности. Количество штатных педагогических и руководящих работников, стажработы которых составляет: -до 5 лет 5 -свыше 20 лет 5 1 5 6 Количество штатных педагогических и руководящих работников в возрасте: - до 35 лет 6 10 - старше 35 лет № Педагогические и руководящие кадры учреждения на 01.01.24 г. 1 1. Директор: Михалева Ольга Николаевна 2. Заместитель директора: Сучкова Надежда Ивановна 1 3. Заведующий филиалом: Дудник Татьяна Михайловна 1 4. Педагоги-организаторы: 2 5. Штатных педагогов 11 6. Педагогов - совместителей 11 Педагоги Центра внедряют информационные технологии в образовательный процесс, разрабатывая проекты, презентации, используя компьютерные технологии как средство обучения воспитанников. Показателем профессионализма педагогов является их участие втворческих и профессиональных конкурсах. Участие в смотрах, конкурсах педагогического и профессионального мастерства: № 1 Конкурс Всероссийский конкурс «Руководитель года» Участник Егорова В.Н. Результат 2 место 7 2. 3. 4. Всероссийский конкурс «Руководитель Кушнаренко Е.В. года» Егорова В.Н. VIII педагогические чтения работников образования г. Улан – Удэ Региональный этап XX Всероссийского Сучкова Н.И. конкурса методических материалов в помощь педагогам, организаторам туристско-краеведческой и экскурсионной работой с обучающимися 2 место 3 место 1 место Выводы: педагогический коллектив Центра отличается стабильностью, достаточно высоким профессионализмом, уровень образования педагогических работников соответствует квалификационным требованиям к занимаемым должностям, состоит из опытных педагогов, имеющих большой стаж работы. Методическое обеспечение Важнейшим средством повышения педагогического мастерства педагогов Учреждения, связывающая в единое целое всю систему работы Центра, является методическое обеспечение. Повышение профессионального мастерства педагогов осуществляется на основе: плана курсовой подготовки, результатов педагогической деятельности педагогов, с учётом целей и задач, стоящих перед Центром. В 2023 году повышение квалификации осуществлялось в форме заочного обучения на курсах повышения квалификации в ГАУ ДПО РБ «БРИОП», дистанционного и очного обучения. За отчетный период педагогические работники прошли курсы повышения квалификации: № ФИО педагога Предмет 1. Дудник Т.М. Заведующий филиала Название курсов Колво часов 8 часов Обучение работников оказанию первой помощи пострадавшим» Формирование и развитие 72часа педагогической ИКТ компетентности в соответствии с требованиями ФГОС, ФОП и профессионального стандарта педагога Базовые навыки Excel, 16 16 часов часов Фишки в использовании WORD Форма заочная заочная заочная 8 2. Егорова В.Н. 3. Коробенкова Л.Е. 4. Кушнаренко Е.В. 5. Китаева О.А. 6. Конова Л.О. 7. Лаптева Н.Ф. 8. Максимова Е.В. 9. Михалева О.Н. 10. Минаева М.Г. 11. Медведева О.Б. 12. Ненашев С.А. Педагог дополнительного образования Педагог дополнительного образования Обучение работников оказанию первой помощи пострадавшим» Обучение работников оказанию первой помощи пострадавшим» Педагог Обучение работников дополнительного оказанию первой помощи образования пострадавшим» Продвижение в творческих профессиях Депрессивное состояние в подростковом возрасте Интенсив по хореографии Педагог дополнительного образования Педагог дополнительного образования Педагог дополнительного образования Педагог дополнительного образования Директор Педагог дополнительного образования Педагог дополнительного образования Педагог дополнительного образования Обучение работников оказанию первой помощи пострадавшим» Обучение работников оказанию первой помощи пострадавшим» Робототехника в учреждениях дополнительного образования детей Формирование и развитие педагогической ИКТ компетентности в соответствии с требованиями ФГОС, ФОП и профессионального стандарта педагога Обучение работников оказанию первой помощи пострадавшим» Обучение работников оказанию первой помощи пострадавшим» Обучение работников оказанию первой помощи пострадавшим» Обучение работников оказанию первой помощи пострадавшим» Обучение работников оказанию первой помощи пострадавшим» «Методические основы онлайн -обучения одаренных и «трудных» детей Обучение работников оказанию первой помощи пострадавшим» 8 часов заочная 8 часов заочная 8 часов заочная 144 заочная часа 36 заочная часов 32 часа очная 16 часов заочная 8 часов заочная 72 часа заочная 72 часа заочная 8 часов заочная 8 часов заочная 8 часов заочная 8 часов заочная 8 часов заочная 180 часов заочная 8 часов заочная 9 13. Ненашева Т.В. 14. Орешкина А.Р. Перевалова А.Г. 15. Сучкова Н.И. 22. Педагог дополнительного образования Педагог дополнительного образования Обучение работников оказанию первой помощи пострадавшим» Обучение работников оказанию первой помощи пострадавшим» Формирование и развитие педагогической ИКТ компетентности в соответствии с требованиями ФГОС, ФОП и профессионального стандарта педагога Педагог Обучение работников дополнительного оказанию первой помощи образования пострадавшим» Интенсификация развития муниципалитета в условиях мобилизационной экономики Зам. директора Курс практической по УВР подготовки Республиканский семинар «Перспективы развития детского туризма в Республике Бурятия» «Раннее выявление предпосылок давиантного поведения у детей и подростков и оказание им своевременной педагогической и психологической помощи» Обучение работников оказанию первой помощи пострадавшим» Реализация дополнительных общеразвивающих программ различных направленностей, в рамках задач федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", для педагогических работников 8 часов заочная 8 часов заочная 72часа заочная 8 часов заочная 48 часов очная 8 часов очная 144 часа заочная 8 часов заочная 36 часов заочная Педагоги принимали участие в работе районных, республиканских, Всероссийских методических семинаров, творческих мастерских и т.д. Участие педагогов в работе районных, республиканских семинаров, конференций № Дата Мероприят ия Участники 10 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 26.01.2023 День открытых дверей в ценре образования естественнонаучной и технологической направленности «Точка роста» МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» 01.02.2023 VIII педагогические чтения работников образования г. Улан – Удэ Сучкова Н.И. 03.02.2023 Республиканский семинар «Перспективы развития детского туризма в Республике Бурятия» 28.02.2023 Районный семинар – практикум для педагогов дополнительного образования "Эффективные формы работы педагогов дополнительного образования" 14.04.2023 Межведомственный семинар-совещание по вопросам организации индивидуальнопрофилактической работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении 24.03.2023 Тематическая неделя обмена опытом «Вершина мастерства» Сучкова Н.И. Егорова В.Н. Сучкова Н.И. 06.12.2023 Районный семинар – практикум для педагогов дополнительного образования «Новые возможности профессионального роста педагогов дополнительного образования» Педагоги дополнительного образования Педагоги дополнительного образования Педагоги дополнительного образования Педагоги дополнительного образования Профессиональный рост педагогов осуществляется двумя путями: посредством самообразования и за счет осознанного, добровольного участия педагога организованных мероприятиях (методическая работа). Эффективной в формой повышения педагогического мастерства педагогов является - самообразование. У каждого педагога разработан план по самообразованию. На базе Центра проводятся методические семинары, функционирует «Школа молодого педагога», проводится тематическая неделя по обмену опытом «Вершина мастерства». В 2023 году аттестацию на высшую квалификационную категорию прошел один педагог (Сучкова Н.И.). Выводы: - методическая работа по освоению педагогами современных образовательных технологий и внедрению их в образовательный процесс имеет системный характер; - в Учреждении функционирует система работы по повышению профессионального мастерства педагогов Центра; - недостаточно организована работа по обобщению и распространению опыта 11 работыпедагогов дополнительного образования. V. Образовательная деятельность Образовательные программы Образовательная деятельность в Центре организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», СанПиН "Санитарно- 2.4.4.3172-14 эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей", образовательной программой учреждения, дополнительными общеобразовательными программами, включая учебные графики, расписанием занятий. В отчетный период осуществлялась реализация дополнительных 34 общеобразовательных общеразвивающих программам по пяти направленностям: художественная (16); естественнонаучная (3). техническая (8); социально-гуманитарная (4); туристско-краеведская (3). По срокам реализации все программ представлены следующим образом: Срок реализации образовательной программы 1 год Количество программ 10 2 года 6 3 года 15 4 года 3 Реализуемые программы являются модифицированными и предусматривают выполнение обучающих, развивающих и воспитательных функций. Все дополнительные общеобразовательные программы включают цели и задачи обучения, теоретический и практический материал по разделам, темам и годам (этапам) обучения, используемые формы, методы и средства обучения, требования к промежуточной и итоговой подготовке учащихся, систему диагностики, отслеживания и оценки качества результатов образовательной деятельности, план воспитательной работы. 12 Выводы: все программы соответствуют примерным требованиям, программы рассмотрены методическим советом и утверждены Педагогическим Советом. В целом образовательная многообразие реализуемых программа учреждения дополнительных отражает содержательное общеобразовательных программ, позволяет в основном удовлетворить образовательные потребности детей, запросы родителей учащихся, определяет возможности продуктивного участия учреждения в создании адаптивной образовательной среды для личностного развития детей. Характеристика контингента учащихся Образовательная деятельность учреждения ведется как на базе Центре дополнительного образования «Радуга талантов» с. Тарбагатай, на базе филиала с. НСаянтуй, так и на базе девяти образовательных учреждений района. В 2023 году в 62 детских объединениях занималось 896 воспитанников. Охват детей по направленностям за 2019-2023 годы: Количество детей, занимающихся по направлениям: Техническая 2019 2020 2021 2022 2023 35 93 90 137 184 Естественнонаучная 0 21 27 104 37 Туристско-краеведческая 10 12 45 40 45 Художественная 493 807 532 519 568 Социально-педагогическая 15 27 54 96 63 Возрастной и качественный состав учащихся в 2023 году: Возраст обучающихся Общая численность обучающихся Дошкольники (5-7 лет) Младший школьный возраст (8-10 лет) Средний школьный возраст (11-14 лет) Старший школьный возраст (15-17 лет) Количество детей, занимающихся в 2-х и более Количество обучающихся 896 115 306 386 89 166 объединениях Количество детей с ограниченными возможностями здоровья Количество детей-сирот и детей, оставшихся без 0 0 13 попечения родителей Количество детей-инвалидов 1 Возрастной состав 5-7 лет 8-10 лет 11-14 лет 15-17 лет Результативность образовательного процесса. Промежуточная и итоговой аттестации в учреждении проводятся на основании Положения о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (Приказ № 53 от 01.09.2020 г., принято на педагогическом Совете от 25.09.2020 г.) проводится аттестация. По результатам промежуточной и итоговой аттестации уровень освоения учащимися Центра дополнительных общеобразовательных программ в 2022-2023 учебном году составил: https://tsdod.buryatschool.ru/upload/buryasctsdod_new/files/41/d9/41d978431d4c5406f0dc118969 524665.pdf - высокий уровень – 45%, средний уровень – 42,1 %, низкий уровень - 12,9% Уровень усвоения дополнительных общеобразовательных программ высокий средний низкий В целом, сравнительный анализ итогов промежуточной и итоговой аттестации 14 учащихся Центра, свидетельствует о стабильном характере качества обученности воспитанников ихарактеризуется как в основном выше среднего. Высокое качество подготовки учащихся подтверждается активным и результативным участием, достижениями воспитанников в массовых конкурсных мероприятиях различного уровня за 2021- 2023год: Призеры/участни ки 2021 № Уровень Призеры/участники Призеры/участники 2022 2023 1 Районный 56/205 59/17 63/106 2 Республиканск ий Всероссийский 17/18 26/34 62/61 16/21 34/21 35/27 3 Наблюдается положительная динамика в активности и результативности участия учащихся в мероприятиях республиканского и Всероссийского уровня. Определенную позитивную роль в этом деле оказала более широкая возможность и доступность для педагогов и учащихся Центра участия в различных интернет – конкурсах. Выводы: В целом, образовательный процесс Центра имеет достаточное программное обеспечение. В своей деятельности педагоги используют разнообразные формы, методы, технологии и приёмы обучения, что позволяет развивать познавательную активность, творческую инициативу, индивидуальные способности учащихся. V. Организационно - массовой и культурно – досуговая деятельность Планирование и проведение организационно-массовой и культурно-досуговой деятельности в Центре строится на учете мнения родителей, педагогов, интереса учащихся, в соответствии с целями и задачами учреждения. За текущий 2023 год в Центре было организовано и проведено: Название мероприятия № п/п 1 Рождественские посиделки 2 Крещенские забавы 3. 900 дней Мужества 4. Письмо защитнику Отечества 5. Неделя Мужества Ответственный Кол-во участников 15 Педагогорганизатор 54 Педагогорганизатор 25 Педагогорганизатор 37 Педагогорганизатор 213 Педагогорганизатор 15 6. Саагалган – праздник света и добра 56 7 «А, ну-ка, девочки» 28 8 75 9 Масленица годовая – наша гостьюшка дорогая Вечеринка с Уэнсдей 10 Масленица расписная 12 11 «А, ну-ка, девочки» 35 12 Праздничный концерт ко Дню 8 Марта 45 13 Праздник весны 24 14 Всемирный день здоровья 26 15 Неделя космонавтики 63 16 Акция «Окна Победы» 11 50 17 Акция «Георгиевская ленточка» 30 40 20 Торжественный митинг – концерт, посвященный 78 годовщине со Дня Победы в Великой Отечественной войне Районный фестиваль одаренных детей "Звезды года" Лето – прекрасная пора 21 Ура, каникулы! 35 22 День России 83 23 Троица – зеленые святки 25 24 25 25 Встреча с представителями «Боевого братства» Морская вечеринка 26 День дружбы 57 27 День Памяти и скорби 25 28 Акция «Алкоголь - зло» 14 29 3 сентября - День окончания Второй мировой войны 37 18 19 45 25 56 Педагогорганизатор Педагогорганизатор Педагогорганизатор Педагогорганизатор Педагогорганизатор Педагогорганизатор Педагогорганизатор Педагогорганизатор Педагогорганизатор Педагогорганизатор Педагогорганизатор Педагогорганизатор Педагогорганизатор Педагогорганизатор Педагогорганизатор Педагогорганизатор Педагогорганизатор Педагогорганизатор Педагогорганизатор Педагогорганизатор Педагогорганизатор Педагогорганизатор Коробенкова Л.Е. Педагогорганизатор 16 39 31 День солидарности в борьбе с терроризмом День открытых дверей 32 Неделя безопасности по ПДД 58 33 Осенний вернисаж 61 34 Игра – квиз «Clever Show» 45 35 Дом, в котором живет творчество 36 День рождения С.Я. Маршака 26 37 Мисс Осень 54 38 Концерт ко Дню матери 29 39 "О маме с любовью" 56 40 13 41 Новогодние открытки для детей Донбасса Как нечисть деда Мороза украла 42 Ужассный Новый год 125 43 Как пират сокровища искал 103 30 43 105 58 Педагогорганизатор Педагогорганизатор Педагогорганизатор Педагогорганизатор Педагогорганизатор Педагогорганизатор Педагогорганизатор Педагогорганизатор Педагогорганизатор Педагогорганизатор Коробенкова Л.Е. Педагогорганизатор Педагогорганизатор Педагогорганизатор В 2023 году на муниципальном уровне учреждением было организовано и проведено семь мероприятий с учащимися образовательных учреждений района, в которых наши воспитанники и педагоги принимали активное участие: Название мероприятия Дата февраль Районная конференция школьников «Шаг в будущее» Районный конкурс юных март чтецов «Живая классика» Смотр-конкурс декоративноприкладного и технического творчества «Дети. Техника. Творчество» март Место МБОУ «Тарбагатайская СОШ» МБУ ДО «ЦДОД «Радуга талантов» МБУ ДО «ЦДОД «Радуга талантов» Участник Ответственны и й 58 Сучкова Н.И. 19 Дудник Т.М. 123 Ерофеев а Е.И. 17 Районный конкурс вокальных коллективов «Битва хоров» Районный этап Республиканского конкурса чтецов, посвященного Дню матери Районный заочный конкурсрисунков по ПДД «Со светофорной наукой по дороге в школу и детский сад» Районный конкурс – фестиваль хоровых и вокальных коллективов апрель МБУ ДО «ЦДОД «Радуга талантов» 78 Ерофеев а Е.И. ноябрь МБУ ДО «ЦДОД «Радуга талантов» 23 Сучкова Н.И. сентябрь МБУ ДО «ЦДОД «Радуга талантов» 78 Дудник Т.М. МБУ ДО «ЦДОД «Радуга талантов» 160 Май Ерофеева Е.И. Выводы: в учреждении ведется большая социокультурная работа, характеризующаяся разнообразием форм досуга как для детей младшего и среднего школьного возраста, так и для учащихся старшего школьного возраста и учащейся молодежи. Все мероприятия направлены на формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, успешной социализации в обществе. Работа в период каникул Делая акцент на высокий уровень организации оздоровления и досуга учащихся, Центр организует работу с учащимися в летний и каникулярный период. Для осуществления безнадзорности, непрерывного правонарушений, процесса воспитания, преступлений и предупреждения травматизма среди несовершеннолетних в каникулярный период был разработан план мероприятий, при составлении которого учтены возрастные особенности, интересы и склонности детей Центра. Формы проведения каникулярных мероприятий отличались разнообразием: конкурсные программы, викторины, игры, коллективное творчество, просмотр художественных и мультипликационных фильмов, экскурсии и т.д. Во время летних каникул учащиеся посещали летний оздоровительный лагерь с 18 дневным пребыванием. Ежедневная зарядка на свежем воздухе, проведение подвижных игр на свежем воздухе способствовали достижению поставленной цели по укреплению здоровья учащихся и задач по формированию качеств коллективизма, толерантности, дружелюбия. 22 июня для ребят из отряда «Летняя карусель» прошел тематический экскурс «Их подвиги в нашей памяти», затем дети нарисовали рисунки на тему «Мир вам, люди». Далее ребята пришли в Дом культуры для просмотра фильма «Не забытые». После просмотра фильма ребята возложили бумажных журавлей к памятнику на центральной площади. В этот день ребята приняли участие в квест-викторине «Мы тоже достойны» и заняли 2 место. 9 июня для детей было проведено праздничное мероприятие ко Дню России. По давней традиции, ребята были встречены хлебом-солью и русскими песнями под гармошку. Во время праздника дети вспомнили о государственных символах страны, играли в подвижные игры, изготовили плакаты в виде государственного флага. В заключение все станцевали зажигательный флешмоб. Работая с коллективом ребят в каникулярный период, мы стараемся избежать формального подхода к деятельности. Главное в организации отдыха детей – направленность интересов, мотивы ребёнка, опыт общения и анализ отношения к себе, окружающему миру; познание себя, самореализация. Мы считаем, что каникулы призваны обеспечить отдых ребёнка от роли школьника. Именно деятельность в летнем лагере, в свободной неформальной обстановке способствует развитию организаторских навыков у детей и подростков, стимулирует детское творчество, укрепляет межличностные связи, создаёт благоприятные условия для формирования сплочённого детского коллектива. V. Работа с родителями Семья - основа будущего благополучия человека, уверенности в завтрашнем дне. Ребѐнок - надежда и опора родителей, они вправе надеяться на его помощь и поддержку, на уважительное к себе отношение. Ребѐнок должен расти и развиваться в атмосфере любви, доброты и поддержки, свободной от любых форм насилия. Центр детского творчества должен помочь ребѐнку сохранить и укрепить связь с отчим домом и семьѐй. Всестороннее гармоническое развитие детской личности учащихся требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка. Роль семьи в такой согласованной системе трудно переоценить. Родители присутствуют на концертах, конкурсных программах ко Дню 19 Матери, Международному Женскому Дню, 9 мая, принимают участие в акции «Сад Победы», где вместе с детьми посадили деревья. Родители всегда на связи с педагогами: родительские собрания, беседы с родителями проходили в онлайн - формате, с помощью мессенджеров, в том числе в Сферуме. Выводы: Анализ работы по данному направлению свидетельствует о наличии необходимых средств, способствующих развитию личности учащихся, оказания помощи родителям в семейном воспитании формирования мотивации получению новых знаний у педагогических работников Центра. VI. Материально-техническое обеспечение Учреждение ведет образовательную деятельность в здании расположенном в с. Тарбагатай, филиала с. Нижний Саянтуй и на базе образовательных организаций района: МБОУ «Большекуналейская СОШ им. Гуслякова Г.И.», МБОО «Заводская СОШ», МБОУ «Нижнежиримская ООШ», МБОУ «Десятниковская СОШ», МБОУ «Пестеревская ООШ», МБОУ «Селенгинская СОШ», МБОУ «Верхнежиримская СОШ», МБОУ «Тарбагатайская СОШ», д/с «Черемушки». Общая площадь используемых зданий и помещений: 12853,5 кв.м., учебная площадь: 1174,6кв.м. Форма владения зданиями – оперативное управление. Со школами заключен договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом и сетевого взаимодействия и сотрудничества. Условия осуществления образовательного процесса соответствуют государственным требованиям, санитарно-гигиеническим нормам, санитарно-бытовым условиям, пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда. Соответствие условий Центра требованиям достигается проведением организационно-технических мероприятий и подтверждается документально: Паспорта Безопасности; Санитарно-эпидемиологическое заключение; Заключение о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности Результатами специальной оценки условий труда; Кабинеты Центра оснащены охранно-пожарной сигнализацией, имеется система 20 оповещения людей в случае возникновения пожара. Вахта обеспечена тревожной кнопкой с выходом на пульт централизованной охраны. Центр дополнительного образования имеет двухэтажное здание и одноэтажное здание филиала с. Нижний Саянтуй. Для осуществления образовательной деятельности используется 8 учебных кабинетов и 1 актовый зал. Кабинеты оснащены в достаточном количестве мебелью, соответствующей СанПинам и возрастным особенностям обучающихся, учебно-наглядными пособиями, техническими средствами обучения: кабинеты вокала оборудован акустической аппаратурой, цифровым пианино; кабинеты робототехники оснащены компьютерами, легоконструкторами; кабинет продленного дня имеет все необходимое для свободного проведения времени: книги, настольные игры, канцелярию; залы хореографии оборудованы хореографическими станками, скамейками, музыкальным центром. Динамика совершенствования материально-технической базы Центра положительная. За последний год приобретены диваны для фойе, проведён ремонт труб подачи горячей воды в теплоузле, столы для педагогов, шкафы для методического кабинета в филиале с. Н-Саянтуй. В то же время по результатам проверки технического состояния зданий обнаружены следующие недостатки: требуется ремонт ограждений территории. требуется ремонт крыльца и фасада здания; требуется ремонт ограждения территории филиала с. Н-Саянтуй Принимаются меры по устранению выявленных недостатков: привлекаются как бюджетные, так и внебюджетные средства, косметический ремонт делается работниками Выводы: в удовлетворительном Центра. целом материально-техническая состоянии и соответствует база Центра требованиям находится к в оснащению образовательного процесса. VII. Функционирование внутренней системы оценки качества образования В учреждении система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений учащихся, 21 эффективности выполнения дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ. Разработанный План внутриучрежденческого контроля дает возможность отслеживать: качество работы педагогических работников, реализация общеразвивающих программ в полном объеме (прохождение материала,проведение тематических занятий, экскурсий и пр.); наличие положительного эмоционального микроклимата на занятиях и пр. В рамках контроля использовались разные формы и методы работы: административные плановые проверки, наблюдение, проверка документации, анализ контрольных занятий,анализ учебных графиков и программ. Заключение. Общие выводы и предложения По результатам самообследования деятельности Центра дополнительного образованиядетей «Радуга талантов» можно сделать выводы: учреждение работает в режиме развития, с учетом требований, предъявляемых к учреждениям дополнительного образования; уровень выполнения муниципального задания по наполняемости учебных групп соответствует нормативным актам, положительно стабилен; учреждение располагает необходимыми организационно-правовыми документамидля ведения образовательной деятельности; система управления эффективна для обеспечения выполнения функций Центра всфере дополнительного образования; показатели уровня достижений и творческих достижений обучающихся на районных, региональных, межрегиональных, Всероссийских конкурсах и фестивалях свидетельствует о хорошем качестве реализации дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ; продолжается работа по совершенствованию образовательной деятельности, работы с мониторинга результатов родителями, укреплению материально-технической базы Центра; взаимодействие Центра с образовательными учреждениями Тарбагатайского района в рамках сетевого взаимодействия расширяется; результаты независимой оценки качества условий образовательной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность в сфере общего образования - 94, 2 (ср. по РБ 90). 22 Вместе с тем недостаточно организована работа: по обобщению и распространению педагогического опыта работников Центра; по участию педагогов учреждения в сети педагогических сообществ на уровне района и республики; отсутствуют систематизированные сборники текстовых материалов для теоретического освоения содержания общеобразовательных программ; по повышению мотивации педагогических работников для успешного прохождения аттестации. 23 Цели и задачи деятельности на 2024 год Цель: расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования (Концепция развития дополнительного образования детей РФ) Задачи: обеспечение гарантий доступности дополнительного образования; создание условий для повышения качества образовательного процесса; совершенствование ресурсного, материально-технического потенциала Центра; укрепление кадрового потенциала, создание условий для повышения профессионализма руководящего и педагогического состава Центра; развитие системы оценки качества дополнительного образования и востребованных образовательных услуг; развитие детского самоуправления и социально-значимых инициатив учащихся, реализация воспитательной системы, способствующей формированию свободной, физически здоровой, духовной и нравственно развитой личности. Проведенное самообследование деятельности МБУДО «ЦДОД «Радуга талантов» за 2023 год позволяет признать работу, направленную на осуществление образовательной деятельности удовлетворительной, как в плане реализации содержания, так и в плане организации образовательного процесса. 24 Приложение 1 Показатели самообследования МБУ ДО «ЦДОД «Радуга талантов» за 2023 год № п/п Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность учащихся, в том числе: 896 человек 1.1.1 Детей дошкольного возраста (5-7 лет) 115 человек 1.1.2 Детей младшего школьного возраста (8-10 лет) 306 человек 1.1.3 Детей среднего школьного возраста (11-14 лет) 386 человек 1.1.4 Детей старшего школьного возраста (15-17 лет) 89 человек Численность учащихся, обучающихся по образовательным Нет 1.2 программам по договорам об оказании платных образовательных 1.3 услуг Численность/удельный вес численности учащихся, 166 чел. / занимающихся в2-х и более объединениях (кружках, 18,5% секциях, клубах), в общей численности учащихся 1.4 Численность/удельный вес численности учащихся с применением нет дистанционных образовательных технологий, электронногообучения, в общей численности учащихся 1.5 Численность/удельный вес численности учащихся по 32 чел. / 3,6% образовательным программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности учащихся 25 1.6 0 чел /0% Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми сособыми потребностями в образовании, в общей численности 1.6.1 учащихся, в том числе: Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья 1 чел. / 0,1% 1.6.2 Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей 0 чел. /0 % 1.6.3 Дети-мигранты нет 1.6.4 Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию 23 чел. / 2,5 % 1.7 Численность/удельный вес численности учащихся, 127 чел. /14,2 % занимающихсяучебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей численности учащихся 1.8 Численность/удельный вес численности учащихся, 730 чел./ 81,5% принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том 1.8.1 числе: На муниципальном уровне 261 чел. / 35,7% 1.8.2 На региональном уровне 208 чел. / 28,5 % 1.8.3 На межрегиональном уровне 15чел/2,1 % 1.8.4 На федеральном уровне 182 чел./ 20,3% 1.8.5 На международном уровне нет Численность/удельный вес численности учащихся- 160 чел. / 17,9% 1.9 победителейи призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том 1.9.1 числе: На муниципальном уровне 1.9.2 На региональном уровне 1.9.3 На межрегиональном уровне 15 чел./9,4% 1.9.4 На федеральном уровне 35 чел/21,9% 1.9.5 На международном уровне - 63 чел. / 39,3% 62 чел. / 38,8% 26 1.10 Численность/удельный вес численности учащихся, 392 чел. /43,7 % участвующих вобразовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся, в том числе: 1.10.1 1.10.2 1.10.3 Муниципального уровня Регионального уровня («Успех каждого ребенка») Межрегионального уровня 1.10.4 Федерального уровня нет 1.10.5 Международного уровня нет 1.11 Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной 63 чел./7 % 391 чел. / 43,6 % нет 7 1.11.1 организацией, в том числе: На муниципальном уровне 1.11.2 На региональном уровне нет 1.11.3 На межрегиональном уровне нет 1.11.4 На федеральном уровне нет 1.11.5 На международном уровне нет 7 1.12 Общая численность педагогических работников 27 чел. 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических 20 чел. /74% работников,имеющих высшее образование, в общей численности педагогических 1.14 работников Численность/удельный вес численности педагогических 16 чел. /59,2% работников,имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 1.15 Численность/удельный вес численности педагогических 8 чел. / 29,6% работников,имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 1.16 Численность/удельный вес численности педагогических 8 чел. / 29,6 % работников,имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 27 1.17 Численность/удельный вес численности педагогических 13 чел. /44,8% работников,которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том 1.17.1 числе: Высшая 2 чел./7,4% 1.17.2 Первая 6 чел. / 22,2% 1.18 Численность/удельный вес численности педагогических работников вобщей численности педагогических работников, педагогический стаж 1.18.1 работы которых составляет: До 5 лет 5 чел. / 18,5% 1.18.2 Свыше 30 лет 6 чел. / 22,2% 1.19 Численность/удельный вес численности педагогических 4чел./14,8% работников вобщей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1.20 1.21 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности штатных 2 чел. / 7,4 % 28 чел. / 100% педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно1.22 хозяйственных работников Численность/удельный вес численности специалистов, - обеспечивающих методическую деятельность образовательнойорганизации, в общей численности штатных сотрудников 1.23 образовательной организации Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации: 1.23.1 За 3 года 47 28 1.23.2 1.24 За отчетный период 6 Наличие в организации дополнительного образования нет системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп 2. детей, требующих повышенного педагогического внимания Инфраструктура 2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 2.2 Количество помещений для осуществления образовательной 2,4 % 2.2.1 деятельности, в том числе: Учебный класс 2.2.2 Лаборатория нет 2.2.3 Мастерская нет 2.2.4 Танцевальный класс 2.2.5 Спортивный зал нет 2.2.6 Бассейн нет 2.3 Количество помещений для организации досуговой 8 2 1 деятельности учащихся, в том числе: 2.3.1 Актовый зал 2.3.2 Концертный зал нет 2.3.3 Игровое помещение нет 2.4 Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха нет 2.5 Наличие в образовательной организации системы нет 1 электронногодокументооборота 2.6 2.6.1 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: нет С обеспечением возможности работы на стационарных нет компьютерахили использования переносных компьютеров 2.6.2 С медиатекой нет 2.6.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в нет 2.6.4 нет помещениибиблиотеки 2.6.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов нет 29 2.7 Численность/удельный вес численности учащихся, нет которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся 30